Banner
Banner
25 апреля 19:16
  • $ 92.13
  • € 98.71
События и факты
10 марта 2014 10:14

ЗАГСы Мурманской области объединила единая информационная система

     К 11 марта руководителям ЗАГСов региона дано поручение представить предложения и замечания по работе с новой версией автоматизированной информационной системы.

Об этом шла речь на состоявшемся на днях заседании рабочей группы по контролю и мониторингу ее внедрения.

После того, как данные будут представлены, их проанализируют в Министерстве юстиции Мурманской области для последующей доработки системы, функционирующей в отделах ЗАГС региона с 9 января 2014 года. Напомним, ее внедрение осуществлялось в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Мурманской области на 2012-2015 годы».

— Это единая база, в которой сконцентрирована информация всех отделов ЗАГС Мурманской области. Она позволяет, например, нам в Мончегорске при необходимости найти на сервере Министерства Юстиции Мурманской области записи по актам гражданского состояния, сделанные в Мурманске, Оленегорске или другом городе области, — пояснила начальник отдела ЗАГС администрации города Мончегорска Лариса Дружинина.

Помимо плюсов и минусов использования единой информационной системы, от руководителей отделов ЗАГС потребуется представить информацию о необходимости установки в этих государственных учреждениях терминалов для оплаты государственных пошлин. Сделать это они должны до 14 марта.

В Мончегорске необходимости в установке такого терминала не видят. И на то есть объективные причины.

— Во-первых, в помещении отдела ЗАГС необходимо будет отвести для терминала специальное место, которого у нас нет, — говорит Лариса Николаевна. — Во-вторых, в нем нет острой необходимости, поскольку напротив нашего отдела находится банковский филиал, в котором можно произвести оплату госпошлины.

Еще одной причиной, по которой специалисты Мончегорского отдела ЗАГС скептически относятся к возможности установки такого терминала, стали проблемы с быстрым выцветанием квитанций, полученных при оплате госуслуг с их помощью. Недолговечные квитанции начинают бледнеть уже через несколько месяцев. А по условиям документооборота отделов ЗАГС, эти квитанции относятся к документам длительного хранения, а значит, должны «жить» в неизменном виде как минимум 3 года.

Сейчас, чтобы справиться с этой проблемой, специалисты Мончегорского ЗАГСа вынуждены делать ксерокопии квитанций, полученных при оплате в специальных терминалах.

 
Татьяна МИХАЛКЕВИЧ

Материалы по теме