Banner
Banner
29 марта 02:59
  • $ 92.26
  • € 99.71
Интервью
28 марта 2014 07:08

Производительность выросла. И зарплата тоже

О зарплате и премиях в Кольской ГМК, а также в целом о работе в сфере оплаты труда — в интервью Kn51 директора департамента персонала Кольской ГМК Сергея Козлова.

— Чтобы объективно оценить результаты работы компании в сфере оплаты труда, давайте вспомним, каким был 2013 год с точки зрения экономики, — предложил, начиная наш разговор, руководитель департамента персонала КГМК. — Практически весь год цена на никель держалась в диапазоне от 13,4 и до 14,8 тыс. долларов за тонну. А теперь сравните ее с прогнозной, с учетом которой был рассчитан бюджет «Норильского никеля», — 18,8 тыс. долларов за тонну.

— Примерно минус 5 тыс. с каждой тонны…

— Совершенно верно. При этом компания ставила и ставит себе целью сохранить существующий уровень социальной поддержки работников. А если учесть, что в прошлом году мы занимались реорганизацией дочерних предприятий, присоединяя их к Кольской ГМК, то задача эта представлялась весьма непростой.

— А какие «дочки» перешли под крыло КГМК?

— Их четыре. Это Кольская логистическая компания, Кольское предприятие промышленного железнодорожного транспорта, Арктикавтотранс и Информколасервис. Более 1200 человек. Все они вошли де-юре в наш коллектив, и с этого момента на всех стали распространяться наши стандарты по оплате труда и соцпакет. Которые, хочу заметить, согласно статистике в числе наиболее высоких в Мурманской области.

— То есть на работу в компанию пришло более тысячи человек?

— Да, но общая численность персонала выросла не столько ощутимо. В прошлом году мы реорганизовывали работу рудника «Каула-Косельваара», и также имела место естественная убыль работников: кто-то уволился в связи с выходом на пенсию, кто-то по собственному желанию. 

— Сергей Александрович, рост расходов на оплату труда компании пришлось как-то компенсировать? Скажем, за счет премий?

— Ни в коем случае. Мы сохранили все мотивационные выплаты. Более того, почти 62 млн рублей мы направили на дополнительное премирование за выполнение производственных планов на фоне снижения трудовых затрат. При этом выплатили традиционные премии и к профессиональному празднику — ко Дню металлурга, и по итогам года — так называемую 13-ю зарплату.

— Сама заработная плата как-то менялась в отчетный период?

— Напомню, в 2013 году в Кольской ГМК был обеспечен рост гарантированной части зарплаты в среднем на 7,2%. И в этом году, как вы знаете, она тоже была увеличена. С 1 марта. Повышение составило от 6 до 8 процентов в зависимости от подразделений и условий труда.

— Значит, цель — сохранить существующий уровень социальной поддержки работников — достигнута?

— Сделано даже больше.

— За счет чего, если, возвращаясь к началу нашего разговора, компания в течение года теряла без малого 5 тыс. долларов с каждой тонны никеля?

— За счет усилий всего коллектива. Понятно, что чудес не бывает, и деньги не появляются из ниоткуда. В компании был разработан целый комплекс мероприятий по сокращению производственных издержек, снижению себестоимости продукции, повышению производительности труда, выпуску дополнительных объемов продукции. Эти мероприятия выполнялись и выполняются, благодаря слаженной работе трудовых коллективов всех подразделений компании. Мы добились и роста зарплаты — в среднем на 9,4% процента к уровню 2012 года и роста производительности труда — на 6,6%.

— И что дальше?

— Мы ставим себе целью мотивировать сотрудников компании работать на повышение эффективности производства. У каждого должно быть четкое понимание того, чего он сумел достичь и какие деньги он за это получает. Поэтому мы планируем пересмотреть систему дополнительного премирования работников — она должна быть более простой и прозрачной.

— Значит, этот разговор мы еще продолжим?

— Да, обязательно.

 
Мария ПОЛТАВСКАЯ. Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА

Материалы по теме