Banner
Banner
20 апреля 06:56
  • $ 93.44
  • € 99.58
Компания, Норникель
14 мая 2014 07:51

Задачи по управлению персоналом переходят в разряд творческих

Вопросы привлечения специалистов сегодня актуальны не только для «Норильского никеля», эта проблема остро стоит для всей России.

Так считает директор департамента кадровой политики «Норильского никеля» Галина Голощапова.

— Молодые люди зачастую не нацелены на производственные площадки, а качество подготовки в инженерных вузах, к сожалению, низкое, — отметила Галина Александровна в интервью газете «Заполярный вестник». — Пытаясь найти выход из сложившейся ситуации, многие компании специализированно работают с институтами и университетами, разрабатывают свои программы и стратегии, которые позволяют в той или иной мере снять остроту проблемы. «Норильский никель» также реализует целый ряд программ в области обучения и подготовки персонала.

Как отметила Галина Голощапова, для компании очень важен вопрос привлечения квалифицированных специалистов.

— В значительной степени его решает большая программа, предоставляющая работникам альтернативные возможности. В «Норильском никеле» действует великолепный, качественный социальный пакет. Он лучший в России, и сотрудники это ценят, о чем свидетельствуют результаты опросов, — подчеркнула Галина Александровна. -Тем не менее, встала необходимость модернизации соцпакета с точки зрения повышения его мотивационной привлекательности и гибкости под нужды каждого сотрудника. Сегодня во всем мире приветствуются альтернативные методы работы, когда люди, к примеру, специально едут за обучением и опытом. Этот фактор мог бы стать отличной мотивацией для специалистов, и его также надо использовать. Молодые люди ценят свободу. Свободу выбора, своих действий. Так пусть человек выбирает — готов ли он поработать в компании, перейти на другой уровень квалификации. В таком случае мы предоставим ему возможность профессионального роста… В наше время задачи специалистов по управлению персоналом можно назвать творческими. Мы не идем по стандартам, потому что стандарты разрушены. Мы не идем по определенным рельсам. Мы работаем с людьми.

Напомним, осенью прошлого года «Норникель» представил новую производственную стратегию, в соответствии с которой компания фокусируется не только на первоклассных российских активах, но и на вопросах кадровой и социальной политики. В настоящее время в компании готовится программа новой HR-стратегии, представить которую планируется уже в мае.

— Реализация непосредственно HR-стратегии займет три-пять лет, — считает Галина Голощапова. — Мы рассчитываем, что в результате компания получит качественный, мобильный, высокопрофессиональный трудовой ресурс. У сотрудников повысится удовлетворенность от работы в одной из лучших мировых компаний, усилятся мотивационные факторы — в плане заработной платы, карьеры, свободы в своих действиях, возможностях выбора соцпакета. По сути, у компании сложатся партнерские отношения с каждым сотрудником. Компания получает качественный труд, работник — высокую мотивацию.

 
Подготовил Евгений ДРОБНИН. Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА из архива kn51.ru

Материалы по теме