Banner
Banner
29 марта 18:17
  • $ 92.37
  • € 99.53
Интервью
01 июля 2014 05:42

Новая стратегия позволит компании выйти из целого ряда непрофильных бизнесов

Конкуренция или падение экономики? Что заставило «Норильский никель» задуматься о повышении эффективности?

Ответ на этот вопрос в интервью приложению «Коммерсант.ru» Business Guide дал первый заместитель генерального директора — исполнительный директор компании Павел Федоров.

— Ключевой причиной принятия новой стратегии с четким фокусом на эффективности стал скорее внутренний фактор, а именно согласование якорными акционерами компании общего видения развития бизнеса: акционеры хотят видеть бизнес высокоэффективным, глобально конкурентоспособным, — отметил Павел Федоров. По его словам, ресурсная база компании позволяет ей быть «одним из мировых лидеров отрасли не только в объемных показателях, но и с точки зрения прибыльности и показателей роста».

— Эффективность для нас — это, прежде всего, процесс устойчивого повышения отдачи на капитал, повышения качества инвестиционного процесса, работы с издержками и снижения непродуктивного капитала в бизнесе, — подчеркнул Павел Федоров.

В компании считают, что принятая стратегия позволит ей выйти из целого ряда непрофильных или неприбыльных бизнесов. Причем, этот процесс касается не только зарубежных активов, но и ряда российских.

— Только в прошлом году компания получила более $1 млрд за счет снижения оборотного капитала, на данный момент более $150 млн получено за счет продажи непрофильных активов. Процесс идет, — констатировал Павел Федоров.

— Наша стратегия четко сфокусирована на устойчивом повышении отдачи на капитал на основе «первоклассных» активов компании. Это активы, которые имеют большой масштаб, высокую прибыльность и долгий срок жизни. Из всех остальных активов, которые для нас являются непроизводственными или непромышленными, мы выходим, — рассказал Федоров.

 
Олег АНДРЕЕВ. Фото из архива Kn51.ru

Материалы по теме