Banner
Banner
19 апреля 16:35
  • $ 94.09
  • € 100.53
Компания, Норникель
29 июля 2014 10:33

Благотворительность, как главный герой

Канал «Россия 24» снял фильм о российской благотворительности на примере Музея Коломенской фабрики пастилы, который стал победителем Всероссийского грантового конкурса соцпроектов благотворительного фонда Владимира Потанина.

Благотворительность все больше становится нормой в современной России. Что стоит за словами «Российская благотворительность», и как добровольная помощь меняет к лучшему облик страны? На эти вопросы попытались ответить авторы фильма «Благотворительность с умом», сообщает НИА-Красноярск.

Авторы проекта предложили оригинальный подход к комплексному развитию территории. Чуть больше года потребовалось для того, чтобы музей исчезнувшего вкуса из смелой идеи превратился в реальность. Благодаря гранту старая Коломенская фабрика ожила, наполнилась людьми и не только вернула горожанам давно забытый вкус яблочного лакомства, но и подарила надежду на изменение жизни города к лучшему.

С каждым годом благотворительные фонды получают все больше заявок и просьб о помощи. Для отбора самых достойных российские благотворители, предприятия и меценаты проводят грантовые конкурсы. Главная цель мецената — дать точку опоры тем, кто хочет изменить мир в лучшую сторону.

— Гранты — это возможность вовлечь в деятельность разнообразных людей, людей неравнодушных, которые видят проблему, которые могут придумать способ ее решения и осуществить это. Мы ожидаем, что мир изменится, и изменится существенно, — считает директор Департамента социальной политики компании «Норильский никель» Светлана Ивченко.

В 2013 году в компании «Норильский никель» приняли решение перейти от традиционных форм благотворительности и шефства к грантовым конкурсам. Умение придумать что-то, определить цель, определить границы воздействия, определить сроки реализации, определить результат — это то, что лежит в основе нового подхода «Норникеля» к благотворительности.

На территориях присутствия ГМК реализуются гражданские инициативы, победившие в конкурсах «Nаше будущее — Nаша ответственность» и «Мир новых возможностей». В благотворительной программе «Мир новых возможностей», напомним, три составляющие: Профориентационный марафон, конкурс социальных проектов и конкурс FabLab. Чтобы получить грант, соискателям нужно было не только рассказать о проблеме, но и предложить экспертной комиссии свои идеи и продуманные планы. В настоящее время конкурсная часть позади — победители определены. Только в Мончегорске и Печенгском районе, где действуют подразделения дочернего общества «Норникеля» — Кольской ГМК, 26 инициатив признаны победителями конкурса социальных проектов. Их авторы уже приступили к реализации своих идей.

Проекты развития регионов, получившие поддержку «Норникеля», носят комплексный характер и включают наиболее эффективные подходы к реализации социальной политики.

 
Подготовил Евгений ДРОБНИН. Фото из архива Kn51.ru

Материалы по теме