«Каждому работнику нужна мотивация»
Так считает лектор Мурманского областного учебного бизнес-центра Радик Сафин. Он провел консультационный семинар для руководителей мончегорских предприятий общественного питания и сферы торговли.
На семинаре речь шла о внутреннем маркетинге предприятия, в частности, о том, как правильно управлять персоналом, чтобы в дальнейшем это принесло финансовый успех организации.
Человеческий ресурс – это один из самых главных ресурсов компании. И каждый руководитель должен знать, что никакая теория не может сделать предприятие успешным. Это могут сделать только люди.
— Продавец будет работать так, как вы его научили, — сказал собравшимся предпринимателям Мончегорска председатель Совета Мурманского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Радик Сафин. — В любом бизнесе все зависит от руководителя. И от того, как вы относитесь к вашему персоналу, во многом зависит успех вашего предприятия.
Для того, чтобы сотрудник выполнял свою работу качественно, ему необходима мотивация, уверен Радик Асгатович.
— Очень часто мотивацию путают со стимулированием, — говорит он. — Стимулировать — значит, внешне воздействовать на человека, так, чтобы он начал выполнять то, чего вы от него хотите. Есть два способа стимулирования – поощрение и наказание. В каждом способе есть «подводные камни», но, применив к работнику стимул, надо понимать, что он будет выполнять свою работу ровно настолько, насколько вы его простимулировали. А мотивация – это внутреннее желание человека что-то делать. Человек делает работу совершенно иначе, когда у него есть на это желание.
Мотивация может быть совершенно различная, к каждому отдельному сотруднику нужно применять определенные мотиваторы. Кого-то – отправить на обучение, ведь получение знаний – это тоже мотиватор, кого-то – поощрить грамотой, кому-то требуется внимание или поддержка. Все люди разные, но известно одно, если работник увидит, что компания относится к ним доброжелательно и благосклонно, то и он точно также будут относиться к компании.
Как один из способов мотивации персонала – вовлечение персонала в управление предприятием.
— Нужно давать возможность работнику участвовать в жизни предприятия. Они должны знать, как принимаются те или иные решения, внедрять свои инициативы. Как только человек что-то предложил, он несет за это ответственность. Он уже по-другому начинает работать: не потому что это нужно начальнику, а потому что он сам хочет это делать. И это приносит очень большую пользу предприятию, — уверен Радик Сафин.
На семинаре Радик Сафин на примерах из личного опыта рассказал предпринимателям о том, как правильно вести за собой людей, чтобы получить от их работы максимальную и эффективную производительность.
Думается, что мончегорским предпринимателям встреча с лектором оказалась полезной, и, возможно, многие из них применят на практике ту теорию, которую получили на семинаре.
Напомним, для мончегорских предпринимателей этот семинар был бесплатный и проводился в рамках муниципальной программы «Развитие экономического потенциала и формирования благоприятного предпринимательского климата в города Мончегорске». Его организатором выступила городская администрация совместно с отделом потребительского рынка и услуг.