Banner
Banner
18 апреля 09:09
  • $ 94.32
  • € 100.28
Наши люди
26 января 2015 12:33

В движении - жизнь, которую он так любит...

Его трудно застать на одном месте — заполярнинец Евгений Колодин в постоянном движении.

Яхтинг и скалолазание, сноубординг и путешествия, музыкальные проекты, плавание (в том числе подводное) и сплавы на байдарках, катание на велосипеде и сальса, фотография… Увлечений у заполярнинца много, но не забывает Евгений и о работе, ведь он — представитель трудовой династии, чтящий и помнящий историю своей семьи.

Отцовская линия

Дед Евгения — Михаил Яковлевич Колодин — донской казак, родом из Сальских степей. Во время Великой Отечественной войны простой школьник сбежал… Нет, не из-за парты, а из эшелона, которым эвакуировали беженцев в тыл. Он пешком добрался до Сталинграда, к тому времени уже освобожденного. Желая биться с врагом, юноша прибавил себе пару лет и попал в артиллерийскую «учебку». После этого был направлен воевать в Карелию, а впоследствии стал одним из участников освобождения Заполярья и Северной Норвегии. После окончания войны отслужил еще 5 лет, а после демобилизации решил остаться в Заполярье, переехал в Никель. Здесь он и познакомился со своей будущей женой — потомственной москвичкой Людмилой Юрьевной Томпаковой. Доучился в вечерней школе, работал электриком в плавцехе «Печенганикеля». Позднее был Ленинградский горный институт, рождение сына — Жениного отца, приглашение по окончании вуза на рудник «Центральный». Был и строителем, и энергетиком, и главным энергетиком.

— А биография прадеда чего стоит! — говорит Евгений. — Дипломат и разведчик, под началом Фрунзе участвовал во взятии Бухары, работал консулом в Персии, а в пожилом возрасте жил уже в Москве и руководил «Интуристом». Но это уже отдельная история… Я считаю, что свою семейную историю неплохо бы знать каждому.

— Я часто анализирую историю своей семьи, свое родовое древо. И я уверен: моя семья многое мне дала, — размышляет Евгений. — Ведь, действительно, члены семьи — это листья на дереве, ветки — родовые линии, а корни — предки. Истории многих семей, родов очень интересны, порой драматичны. Они могут многому научить, многое дать понять, придать сил. Не зря же говорят: «Моя семья — мое богатство»…

Материнская линия

История семьи Евгения, действительно, интересна. В его роду были и простые крестьяне, и купцы, и представители дворянской знати. Дед Николай, что по материнской линии, участвовал и в Советско-финской войне, и в Великой Отечественной. В боях с немцами попал в окружение: плен, концлагерь в Польше… Но Николай обещал супруге обязательно вернуться, и вернулся. На его счету несколько неудачных попыток побега. А когда войска Красной Армии стали наступать, немцы начали уничтожать заключенных. А тех, кого не уничтожили — угонять в Германию. Среди них был и дед Евгения. Уже в Германии небольшому отряду истощенных пленных побег все же удался. Они прошли по оставленным немцами городкам и добрались до войск союзников. Понимая, что после передачи своим, его, скорее всего, запишут во враги народа, дед добрался практически пешком до родной деревни, что в Горьковской области. Какое-то время не показывался людям на глаза, и репрессий чудом удалось избежать.

В Горьковской области в 1948-м родилась мама Евгения — Нина Николаевна. Повзрослев и выучившись, стала работать инженером-конструктором, а спустя время по приглашению сестры перебралась в Кольское Заполярье. Сначала работала в проектно-конструкторском отделе, позже — в Кольском филиале института «Гипроникель».

— Она и сегодня — востребованный специалист, — с гордостью говорит Евгений. — У меня ведь практически трудовая династия. И мама столько лет отдала комбинату, и отец, Евгений Михайлович отработал на руднике почти 40 лет. Не говоря уже о моих дедушках и бабушках…

Сыновняя линия. Профессиональная

Евгений родился в Заполярном в 1977 году. С 6-летнего возраста он учится в музыкальной школе по классу фортепиано, а в обычной школе заканчивает в классе с углубленным изучением физики. Затем поступает в Санкт-Петербургский горный университет.

— Будучи 11-классником я побывал в Санкт-Петербурге, — вспоминает Евгений Колодин. — Он произвел на меня неизгладимое впечатление — очень захотелось учиться в этом прекрасном городе. И я поехал учиться… В 1999-м окончил металлургический факультет Горного университета по специальности «Автоматизация производственных процессов». Вернулся в Заполярье, и здесь мне предложили работать в плавцехе, где я и отработал три года плавильщиком. После устроился в управление автоматизированных систем и связи в бюро автоматизации производственных процессов инженером по автоматизации.

Затем был ряд реорганизаций, а после того, как в Норильске было создано управление совершенствования производственной деятельности, подобную структуру создали и у нас. После тестовых отборов Евгению предлагают должность менеджера в Управлении совершенствования производственной деятельности. Уже в этой должности он отправляется в Норильск, где проходит тесты и тренинги, повышает свою квалификацию. Затем была работа главным специалистом в центре информационных технологий. После этого Евгений занимался инфраструктурными проектами в «ИнформКолаСервис», а в настоящее время работает главным специалистом в отделе управления проектами Департамента информационных технологий КГМК. 

— Работы много, параллельных задач также хватает. И хотя в отделе нас трудится всего трое, справляемся. У нас слаженная команда и грамотный руководитель, — говорит он.

Сыновняя линия. Увлечения

После «музыкалки» Евгений какое-то время не притрагивался к инструменту. А вот во время учебы в институте не удержался: в одной из аудиторий обнаружил рояль и стал частенько брать ключи от этой аудитории, чтобы поиграть.

— В детстве отец часто давал слушать мне классику рок-музыки, брал меня на выступления своей группы, — вспоминает Евгений. — Он играл на барабанах. И впоследствии у меня тоже появилось желание играть в рок-группе.

В Петербурге, пообщавшись в среде музыкантов, он потихоньку экспериментирует. А по возвращении на Север начинает совместно с братом Михаилом рок-карьеру гитариста (инструмент освоил сам) в собственной команде. Музыкантов тогда в городе было достаточно, и в Заполярном даже был организован своеобразный рок-клуб. Начались выступления, выездные концерты. Потом было участие в других проектах, некоторые из которых в области и не только, стали известными: «Он-лайн», «Преодоление», «Обратная сторона».

— Мы были просто одержимы музыкой: после работы — на репетицию. Постоянно совершенствовались, опять же концерты, выступления… Сегодня это уже практически в прошлом. Я пишу теперь совсем не тяжелую музыку, в основном неоклассического направления. Пишу как для себя, так и для других. К примеру, для Петербургского шоу — бал-маскарад «Сон в Белую Ночь», для фильмов, слайд-шоу, презентаций и так далее. И, конечно, очень люблю спортивные, полные очаровательных приключений поездки в горы, походы, путешествия. Мне интересно многое — я люблю жизнь!

 
Егор АРСЕНИН. Фото Егора АРСЕНИНА и из личного архива Евгения КОЛОДИНА

Материалы по теме