Banner
Banner
23 апреля 20:21
  • $ 93.29
  • € 99.56
События и факты
03 февраля 2015 12:08

Школьников готовят к взрослой жизни

В Норильске, Мончегорске и Заполярном «Норильский никель» организовал для школьников и педагогов необычные семинары — «Школа ключевых социальных компетенций».

Это — компонент программы «Школа городских компетенций», которая реализуется компанией совместно с Фондом Кудрина. С таким предложением, напомним, фонд выступил еще в декабре 2014 год на Форуме социальных технологий в Норильске. И эта инициатива нашла поддержку. Теперь благодаря этому старшеклассники Норильска, Мончегорска и Печенгского района учатся разбираться в финансах, и такие понятия как планирование или бюджет становятся для них чем-то обычным и понятным. Одним словом, их готовят к взрослой жизни.

Изучаем финансы и не только

Для школьников Печенгского района семинар провели на базе школе №22 в Заполярном. В нем приняли участие делегации из всех школ района, в состав которых вошли педагоги, родители и дети. 

Цель семинара — знакомство с программой воспитания и социализации школьников, подготовки их к взрослой жизни. Другими словами, речь шла о «социальной компетенции», т.е. способности ориентироваться в жизненных ситуациях, решать типичные и нестандартные задачи, опираясь на социальные ценности и личностные ориентации, используя свои умения и навыки, учебный и жизненный опыт.

День первый. Как не потеряться

Первый день встречи посвятили знакомству с технологией ключевых компетенций. Сначала в курс предстоящей работы посвятили педагогов, а после обеда к активной работе приступили и ребята. Ведущие семинара — Александр Прутченков (разработчик методической части проекта доктор педагогических наук) и Марина Шкробова (кандидат педагогических наук, поэтесса) рассказали, что цель данной программы: не дать детям потеряться в этой жизни и подготовить их к реальной жизни. И вполне логично использовать для этого игровые технологии, вспомнив о проекте «Новая цивилизация». Ведь так важно не просто «выдать» информацию ребенку, а заинтересовать его. При этом еще и суметь создать благоприятные условия для повышения уровня ключевых компетенций. Проект также  носит и профориентационный характер.

Программа состоит из нескольких модулей: «Личная финансовая грамотность», «Электронный муниципалитет», «Я и моя будущая профессия». Каждый модуль содержит задания — кейсы, выполняя которые ребята будут набирать очки и передвигаться в общем рейтинге участников.

День второй. Спасение из финансового коллапса и свои проекты

В этот день ребята познакомились с различными технологиями подачи материала в зависимости от возраста участников. К примеру, младшие школьники объясняли сложные финансовые термины. Поговорили ребята и о правилах ведения личных финансов. Тут каждая школьная команда разработала свой план спасения семьи Комаровых, которым срочно понадобилось 2500 фунтов, но они не знали, где их взять.

А на завершающей фазе ребята создавали проекты, которые можно реализовать своими силами, в своей школе. Задание, конечно же, непростое, но они получили четкий план действий и некоторые наработки. Работа закипела, и вскоре у участников стали прорисовываться модели будущих проектов. Доработать их можно было и на следующий день. 

День третий.  Представили проекты публике

После того, как проект был оформлен, его представляли публике. Тематика оказалась разнообразной: от цифровых денег до социализации подростков. Многие из них получились цельными, и есть надежда на их реализацию.

А в конце дня участников семинара «Школы ключевых социальных компетенций», ждал самый настоящий сюрприз — поэтический салон Марины Верналис, но это уже отдельная история (следите за обновлениями на Kn51). 

Все только начинается

На этом деятельность школьников не заканчивается. Весной их ждет новое грандиозное мероприятие — фестиваль науки, в котором примут участие и школьники, и педагоги. Вот уж, где их будет ждать множество интересных дел и проектов, связанных с формированием ключевых компетенций! И, судя по описанию, скучно там никому не будет: финансовые игры, управление собственным городом, квесты на знание истории своих родных городов и многое другое. Правда, чтобы попасть туда, ребятам придется поработать. В течение месяца нужно будет обязательно доработать свой проект и отправить его организаторам мероприятия.

 
Светлана ОТИНОВА. Фото Алексея ШКОЛЬНОГО

Материалы по теме