Banner
Banner
26 апреля 06:40
  • $ 92.13
  • € 98.71
Экономика
13 июля 2015 15:21

Каждый работник должен знать, где хранятся его пенсионные отчисления

Пенсионный капитал хранится на индивидуальном лицевом счете. И такой счет есть у каждого человека, даже у младенца.

С 2002 года в России действует система обязательного пенсионного страхования, в которой формируются пенсионные права и капитал. Для того чтобы стать участником этой системы, необходимо зарегистрироваться в системе персонифицированного учета пенсионного фонда России и получить пенсионное свидетельство страхования с индивидуальным номером. Ежегодно 5 миллионов человек – и взрослых, и детей – регистрируются в ПФР и получают свидетельство обязательного пенсионного страхования с уникальным СНИЛС – «страховым номером индивидуального лицевого счета».

Индивидуальный лицевой счет в Пенсионном фонде – не аналог банковского. На этом счете хранятся не деньги, а информация о пенсионных правах. Эта информация конфиденциальна и хранится с соблюдением установленных правил, предъявляемых к хранению персональных данных граждан.

Узнать о состоянии индивидуального лицевого счета можно тремя способами: с помощью личного кабинета застрахованного лица, через клиентскую службу в ПФР, на портале госуслуг или через банк.

* В личном кабинете застрахованного лица можно узнать о количестве пенсионных баллов и длительности страхового стажа, учтенных на лицевом счете, получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов и уровне заработной платы. Также сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе данные о взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии. Сервис дает возможность воспользоваться персонализированной версией пенсионного калькулятора и узнать, что влияет на формирование пенсионных прав и размер будущей страховой пенсии. Доступ к сервису имеют все пользователи, зарегистрированные на сайте госуслуг и в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

* В клиентскую службу ПФР следует обратиться, если необходимо получить извещение заказным письмом. Для этого нужно прийти с паспортом и СНИЛС (зеленой карточкой) в пенсионный фонд России по месту регистрации (в том числе временной) или фактического проживания и написать заявление. Пенсионный фонд подготовит извещение и направит его по адресу, указанному в заявлении, заказным почтовым отправлением в течение 10 дней с момента обращения. Если требуется забрать извещение самостоятельно, необходимо написать заявление об этом, и через 10 дней, но уже лично, можно получить выписку из индивидуального лицевого счета.

* Вся информация хранится также на портале госуслуг. Чтобы ее узнать, нужно зарегистрироваться. После получения кода доступа к «Личному кабинету» на портале в разделе «Электронные услуги» необходимо выбрать раздел «Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации», затем подраздел «Пенсионный фонд Российской Федерации». В этом подразделе можно получить информацию о состоянии пенсионного счета в режиме онлайн.

* Для получения информации о состоянии личного индивидуального счета через банк необходимо уточнить, предоставляет ли банк, клиентом которого является заявитель, подобную услугу. Если да, то информацию о состоянии пенсионного счета можно получить в печатном виде у операциониста или через банкоматы, в электронной форме – воспользовавшись интернет-банкингом.

 
По информации территориального управления ПФР по городу Мончегорск

Материалы по теме