Banner
Banner
29 марта 18:50
  • $ 92.37
  • € 99.53
Экономика
27 августа 2015 11:03

Ловись, рыбка...

«Норильский никель» поддержал индивидуального предпринимателя из села Караул, задумавшего возродить летний рыбный промысел в поселке Байкаловск на Таймыре.

Реализацию своей идеи Яков Болин начал еще в 2012 г., сам всю жизнь рыбачил, поэтому изнанку рыбного промысла знает хорошо, пишет журнал «Компания». «В Байкальске рыбаки жили на то, что наловили (читай – заработали) зимой, – рассказывает Яков Болин. – Для летнего лова не было инфраструктуры – тех же морозильных камер, да и транспортный вопрос не был решен. И никто не хотел всем этим заниматься. Тогда мы стали думать, как ситуацию можно исправить. У меня уже был опыт работы с «Норильским никелем»: администрация края посоветовала подать документы на грант от компании для нашего проекта «Наш общий дом» – тогда мы построили летний чум для детей. Знакомство мы поддерживали, поэтому с новым проектом сразу обратились в «Норникель».

Над составлением и сбором документов пришлось поработать, но труды по прохождению бюрократических препятствий того стоили – на реализацию проекта «Возрождение летнего промысла» Яков Болин получил ссуду в размере 7,3 млн руб., это беспроцентный заем, который должен быть возвращен через четыре года. Миллионы крупной корпорации пойдут на необходимые закупки: камеру шоковой заморозки, рефрижераторный контейнер для хранения рыбы, дизель-генератор и лодку с мотором для сбора продукции по промысловым точкам в летний период. Старт проекта назначен на август–сентябрь этого года, а полная реализация займет два года.

Согласно документам, представленным в управление благотворительных программ Заполярного филиала «Норникеля», Яков Болин должен создать 17 новых рабочих мест. Объемы отловленной рыбы у предпринимателя растут. Если до проекта «Возрождение летнего промысла» предприниматель получал квоту и вылавливал в среднем 4 тонны рыбы в год, то уже в 2012 году смог увеличить объем до 7 тонн, а в 2014 году – до 12 тонн.

«Рыбу сдаем в магазины и на рыбоперерабатывающие предприятия Норильска», – говорит Яков Болин. Дело движется, но рыболовецкий бизнес легким не назовешь. «У нас бизнес сезонный, лучше всего рыба идет весной и осенью, – раскрывает детали Яков Болин. – В летние месяцы приходится просить рыбаков брать отпуска за свой счет. Но зато сотрудники работают легально. Сейчас трудоустроено 14 человек. Кроме того, мне удалось создать действительно хорошие условия для рыбаков, сейчас никто из моих сотрудников не старается сбывать рыбу на стороне».

Впрочем, не стоит думать, что поддержка рыболовов не приносит «Норникелю» пользы. Крупные корпорации давно поняли свою выгоду от вложений в социальные проекты. «Крупные компании столкнулись с проблемами, мешающими развитию бизнеса в регионах: значительным оттоком людей из регионов, высоким уровнем алкоголизма, наркомании, – считает директор центра корпоративной социальной ответственности (КСО) института «Мирбис» Светлана Герасимова. – Это привело к пониманию, что если не заняться социальными программами, то через 5–7 лет в компании некому будет работать. Таким образом, стала формироваться корпоративная ответственность бизнеса, когда в социалку становится вкладываться выгодно с точки зрения развития бизнеса, маркетинга, то есть продвижения компании, и менеджмента».

Компании это не скрывают. Свою благотворительную программу «Мир новых возможностей» «Норникель» называет примером социального инвестирования, стремясь выдавать на конкурсной основе гранты на конкурентоспособные проекты, которые способствовали бы развитию регионов.

Подробнее — журнал «Компания».

Фото с сайта журнала «Компания

 

Материалы по теме