Banner
Banner
29 марта 13:09
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Норникель
04 сентября 2015 13:17

Для развития Северного морского пути нужны льготные тарифы и новые суда

К такому выводу пришли представители российских и ряда китайских компаний на закрытой сессии Первого Восточного экономического форума во Владивостоке.

— Сейчас объем грузоперевозок по трассам Севеморпути не превышает 4 млн тонн в год. Для сравнения, в 2014 году объем перевезенных грузов составил 60% от значения 1987 года, когда было перевезено 6,58 млн тонн грузов, — цитирует слова директора федеральных и региональных программ «Норникеля» Дмитрия Пристанскова Газета.Ru.

Спад грузооборота, пишет издание, вызван снижением инвестиций. Среди прочих проблем — отсутствие инфраструктуры, спасательной техники, а также монополия «Атомфлота» (для прохождения через льды суднам требуется проводник).

— Нужно увеличивать количество судов ледового класса, а это потребует федерального финансирования. Одно такое судно обойдется от 80 млн долларов, — уточнил Пристансков.

По его словам, сейчас стоит задача увеличить грузооборот Севморпути до 64 млн тонн.

— Для сравнения, 14 из 20 крупнейших портов мира находятся на линии Южного морского пути. Грузооборот каждого из них от 200 до 700 млн тонн. У нас из 71 портов Севморпути грузооборот 66 не превышает 100 тыс. тонн. Часть из них вообще не функционирует, — отметил Пристансков.

По мнению участников встречи, привлечь иностранных операторов можно за счет снижения тарифов.

«Норильский никель» имеет исключительный опыт освоения Крайнего Севера. Обладая собственным современным ледокольным флотом, компания является одним из главных операторов Севморпути.

 
Подготовил Игорь ПЕТРОВ

Материалы по теме