Banner
Banner
23 апреля 22:12
  • $ 93.29
  • € 99.56
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
12 февраля 2016 06:53

Под стук колес работа спорится

Ни одно строительство, тем более крупное, не обходится без транспортного обслуживания. Поэтому ничего удивительного в том, что железнодорожное отделение транспортного цеха Кольской ГМК в Мончегорске старше самого комбината «Североникель».

От первого поезда

Ровно 80 лет назад, 12 февраля 1936 года, на будущий комбинат «Североникель» со станции Оленья прибыл первый поезд с материалами для стахановской декады. Именно этот день принято считать днем рождения железнодорожного цеха комбината (ныне -железнодорожное отделение транспортного цеха Кольской ГМК).

Созданная в кратчайшие сроки железнодорожная магистраль была крайне необходима для строительства комбината и города. И сегодня по ней доставляют грузы в Мончегорск и Кольскую ГМК, отправляют готовую продукцию потребителям. Без железнодорожного транспорта не сможет работать ни одно подразделение компании. От железнодорожников зависит непрерывность и ритмичность всего производственного цикла, а также конечный результат деятельности предприятия.

— Отгрузка готовой продукции, содержание и ремонт железнодорожного пути, ремонт подвижного состава, погрузо-разгрузочные работы — всем этим занимается наше железнодорожное отделение, — рассказал Kn51 главный инженер транспортного цеха Кольской ГМК Дмитрий Левиков. — Увеличивается объем грузоперевозок, больше работы становится у путейцев.

1937 год. Строительство дороги на Промстрой Cтроительство электролитного цеха  - выемка земли. 1937 год Железнодорожный переезд на ул. Ленина. 1950-е года
Строительство дороги на Промстрой. 1937 год  Cтроительство электролитного цеха —
выемка земли. 1937 год
 Железнодорожный переезд на ул. Ленина.
1950-е года

В постоянном развитии

  Дмитрий Левиков
   Дмитрий Левиков
   
  Валерий Семенов
  Валерий Семенов
   
  Василий Ярыгин
  Василий Ярыгин

Железнодорожное отделение транспортного цеха в Мончегорске — это 47 километров железнодорожных путей, сотни вагонов, тысячи тонн разных грузов, диспетчерская служба, современная система связи…

— Цех развивается, поступает новое оборудование. В этом году должны подойти 20 новых цистерн для перевозки серной кислоты и новый маневровый тепловоз, — продолжил Дмитрий Левиков. — Получили сертификат на выполнение работ по ремонту тепловозов и подвижного состава. Теперь эти виды работ можем выполнять самостоятельно, не привлекая сторонние организации. Кроме того, улучшаем условия труда. На новый год открыли новое здание раскомандировочной участка погрузо-разгрузочных работ и второго околотка службы пути.

Пути — стальные, люди — золотые

Железная дорога —  не только рельсы и шпалы. Это, прежде всего, люди, которые здесь работают. Справляется с непростым железнодорожным хозяйством сплоченный, грамотный и обученный коллектив. Особая роль отводится ветеранам производства, людям по-настоящему преданным железной дороге. Один из них — Валерий Семенов, заместитель начальника транспортного цеха по производству.

— Железная дорога привлекла еще в детстве — жил рядом с ней, соседи были железнодорожниками, — рассказал Валерий Петрович. — Вот и я решил им стать, окончил техникум и после армии в 1981 году приехал в Мончегорск. Начинал составителем. На моих глазах менялась железнодорожная техника. На смену кранам с бензиновыми двигателями пришли дизельные. От перевозки в крытых вагонах в основном переходим на контейнерные перевозки.

Школа машиниста Ярыгина

Железнодорожник — профессия сложная и чрезвычайно ответственная. Взять, к примеру, машиниста. Он отвечает не только за локомотив, но и за перевозимый груз и человеческие жизни. Коллективу железнодорожного отделения транспортного цеха КГМК на мончегорской площадке в этом смысле есть с кого брать пример. Речь идет о машинисте-инструкторе локомотивных бригад Василии Ярыгине.

На вопрос «как давно работаете в цехе?» Василий Васильевич, называет точную дату — с 16 августа 1975 года.

— После школы приехал к брату, который здесь работал, — рассказал ветеран-железнодорожник. – Помню, в 1975-м еще паровоз ходил. Но мне не довелось им управлять — начинал я составителем поездов. Это уже потом выучился на машиниста. С 1999 года работаю машинистом-инструктором. В моем непосредственном подчинении 27 человек – машинистов тепловозов. Слежу за тем, как они выполняют свои обязанности, инструкции.

Дорога, которую они выбрали

В апреле будет 41 год, как пришел в цех Владимир Иванов. В профессию его привлекла романтика дорог, современная техника, высокие скорости. После окончания Петрозаводского железнодорожного техникума работал в системе Министерства путей сообщения, а затем приехал на Север. Сегодня Владимир Васильевич Иванов — бригадир участка основного производства.

Владимир Иванов  
Владимир Иванов   
   
  Владимир Чикирисов
   Владимир Чикирисов

— В моем подчинении составители поездов. Зимой приходится нелегко, но справляемся, план выполняем. В цеха подаем порожние вагоны, выводим груженые. Коллектив хороший. Радует, что на смену нам, ветеранам, приходит неплохая молодежь, перенимает опыт, — говорит он.

Из потомственных железнодорожников — начальник участка ремонта подвижного состава службы ремонтов и технического обслуживания Владимир Чикирисов. Работа у специалистов службы ответственная, требует умений и навыков, а потому начальник с большим опытом работы за плечами здесь просто необходим.

— Я в душе — железнодорожник, — говорит Владимир Георгиевич. — Родители работали на железной дороге, и я тоже решил. Нравилось смотреть, как ремонтируют, модернизируют тепловозы. Запах депо помню с детства, когда приходил на работу к отцу. Работаю я в цехе с 1985 года.

Как единый механизм

В непростые для всей страны времена — в середине 1990-х — Мурманск на Мончегорск сменил бригадир монтеров пути Дмитрий Цагаев.

  Дмитрий Цагаев
   Дмитрий Цагаев
Игорь Воротников  
Игорь Воротников   

— Окончил техникум, потихоньку повышал разряд… Ни о чем не жалею, хотя работа непростая. Наша главная задача – чтобы дорога исправно работала, чтобы грузы вовремя поступали в цеха, без задержек отправлялась готовая продукция. А еще — чтобы в наших квартирах было тепло, ведь к нам поступает мазут для ТЭЦ, которая снабжает город теплом.

Вот так без громких слов несут свою службу железнодорожники. И конечно, сегодня в их адрес звучат поздравления с 80-летием родного отделения.

— В связи с юбилеем поздравляю всех работников и ветеранов железнодорожного отделения, — подчеркнул начальник транспортного цеха Кольской ГМК Игорь Воротников. – Здоровья, благополучия вам и вашим семьям. Желаю всем работникам безаварийной работы, а цеху — дальнейшего развития.

 
Игорь ПЕТРОВ. Фото Евгения ВАРФОЛОМЕЕВА и из архива Kn51.ru

Материалы по теме