Banner
Banner
24 апреля 02:31
  • $ 93.29
  • € 99.56
Мир новых возможностей
25 февраля 2016 15:13

Главная тема фестиваля - социальное партнерство

В Заполярном для школьников Печенгского района стартовал второй образовательный фестиваль «Наш город». В нем приняли участие школьники всех общеобразовательных учреждений Заполярного и Никеля.

Организатор фестиваля — ГМК «Норильский никель». В прошлом году, в год своего 80-летия, компания в рамках благотворительной программы «Мир новых возможностей» совместно с Фондом Алексея Кудрина по поддержке гражданских инициатив запустила программу «Школа городских компетенций». Фестиваль – один из этапов этого проекта. Участвуя в нем школьники получают уникальную возможность по-новому взглянуть на свой город, изучить основы финансовой грамотности и приобрести навыки социального проектирования.

Что можно сделать вместе?

Сначала фестиваль принимал Норильск, затем Мончегорск, теперь пришла очередь Заполярного.

Марина Верналис  
Марина Верналис   

— Главная тема фестиваля этого года – социальное партнерство, — поделилась с Kn51 модератор фестиваля «Наш город» Марина Верналис. – Например, в этом году мы посетим со школьниками те учреждения и организации, которые решают социальные проблемы города (в прошлом году школьники Печенгского района побывали на объектах Кольской ГМК). Некоторые из этих учреждений – участники и победители конкурса социальных инициатив «Норникеля» (еще один компонент программы «Мир новых возможностей») и при поддержке компании реализуют свои проекты. В этом есть большой смысл – дети встречаются со взрослыми, которые занимаются социальным проектированием.

По словам тренеров, это очень важно: школьники меняют свой взгляд на социальную сферу и начинают глубже понимать, как все взаимосвязано, кто отвечает за тот или иной социальный «участок», откуда берутся проблемы и как их можно решить.

— С этого года в конкурс социальных инициатив включена номинация для подростков («NEW ПОЛЮС», — школьники, участвующие в этой номинации, могут получить на реализацию своих проектов грант до 100 тыс. рублей). И опыт, полученный на фестивале, придется, как никогда кстати, — продолжила Марина Альбертовна. — Ребята учатся грамотно определять цели и задачи, искать партнеров и единомышленников. И учатся формулировать вопросы именно под социальным углом: не «что вы, взрослые, делаете — ну-ка отчитайтесь», а «чем мы можем помочь?», «что можно сделать вместе?», «мы хотим быть волонтерами!». И я думаю, что ток-шоу «100 вопросов взрослому», где на вопросы школьников ответят представители КГМК, районных и городских властей и организаций, будет интересным (состоится 26 февраля в 14.30). Возможно, взрослых заинтересуют проекты школьников, и они захотят в них поучаствовать.

Социальное проектирование не дается легко

Как говорят тренеры, социальное проектирование не дается легко — ни детям, ни взрослым. Поэтому главные константы четырехдневного обучающего фестиваля для школьников — специальные тренинги, программы, домашние задания, креативные мероприятия, марафоны, игры, творческие вечера, представления проектных идей.

  Александр Прутченков
   Александр Прутченков

— Мы не требуем в этом году целостного представления проекта, — поделился с Kn51 научный руководитель программы «Школа ключевых социальных компетенций» Александр Прутченков. – Для школьников организована квест-игра «Проектный лабиринт», разбитая на несколько ключевых обучающе-игровых этапов. Игра поможет учащимся создать проектные материалы, дать им взаимную оценку, глубже понять важность, определить, цели и задачи, а также пути правильного подхода к разработке социального проекта. С вводом новой номинации в конкурсе социальных инициатив, который проводит компания, возрастает степень ответственности подростков. Проекты детские, и педагоги или директор школы не должны писать проекты за своих воспитанников и не должны решать задачи, которые ставят перед собой школьники. Помогать – да. И наша задача — в доступной форме дать школьникам знания по менеджменту, юридической базе, составлению смет и отчетности и т.д. Ведь, к сожалению, с основами менджмента, а тем более социального проектирования в школах дела обстоят не лучшим образом. Вот в этом мы и стараемся им помочь.

Добровольческие движения и инициативы необходимо развивать, уверен Александр Прутченков. И подобные семинары и фестивали этому способствуют:

— Мощный толчок волонтерство получило во время Зимней Олимпиады в Сочи. Она прошла, но десятки тысяч добровольцев не хотят сидеть сложа руки. Да, впереди Чемпионат мира по футболу, Фестиваль молодежи и студентов, но и они завершатся. А желание помогать необходимо поддерживать, определяя новые векторы, вовлекая широкие слои общества в орбиту добрых дел и в решение социально-значимых проблем. При этом добровольцам необходимо волонтерско-финансовое просвещение.

За знаниями и опытом

Большинство школьников Печенгского района пришли на фестиваль «Наш город» за новыми знаниями и опытом, знакомством с новыми практиками, технологиями, друзьями.

Дина Юрьева  
Дина Юрьева   
  Даниил Родионов
   Даниил Родионов

— В этом году я участвую в фестивале, как волонтер, — рассказала 10-классница школы №19 Дина Юрьева. – В прошлом году мне так понравился этот фестиваль, что в этом году я с радостью решила помочь организаторам в его проведении. Очень интересно наблюдать со стороны, как школьные команды выполняют задания, готовятся к выступлениям, бурлят идеями, проводят работу над ошибками. А к нам, уже прошедшим эту школу, обращаются за советом. В каждой команде распределены роли (психологи, социологи, креативщики). И волонтеры помогают каждой из этих групп. Я работаю с креативщиками — мне очень нравится помогать им.

— Поучаствовать в этом фестивале посоветовали друзья, — поделился 10-классник школы №3 Даниил Родионов. — Сказали, будет интересно. Действительно, все настолько здорово и необычно! Новые знания, атмосфера дружбы, радости, творчества! И хотя у меня пока еще нет своих идей социальной направленности, я с удовольствием буду помогать другим.

Школьники, проявившие на фестивале наибольшую активность и креативность летом поедут в Крым — в «Полевую академию проектного менеджмента». Кто это будет — определит тренерский штаб «Школы городских компетенций».

 
Егор АРСЕНИН. Фото Егора АРСЕНИНА

Материалы по теме