Banner
Banner
29 марта 17:27
  • $ 92.37
  • € 99.53
Компания, Норникель
21 сентября 2016 12:29

«Норникель» наращивает объемы обработки грузов в Мурманском порту

Грузооборот перегрузочного терминала Мурманского транспортного филиала «Норникеля» в будущем году может вырасти до полутора миллионов тонн. Такая возможность появится после капитальной реконструкции второго причала, которую планируется завершить в конце этого года.

Этот проект для «Норникеля» — один из приоритетных. После закрытия Никелевого завода в Норильске весь файнштейн, производимый Заполярным филиалом «Норникеля», должен перерабатываться на мончегорской промплощадке Кольской ГМК (входит в группу компаний «Норникель»), отмечают в компании. Это существенно увеличивает грузопоток по маршруту Дудинка-Мурманск, а также количество судов, обрабатываемых на перегрузочном терминале Мурманского транспортного филиала Норникеля.

— Мы выходим на финальную стадию реконструкции причала №2 — это дноуглубительные работы, — рассказал Kn51 директор Мурманского транспортного филиала компании «Норникель» Александр Кондаков. — Уже проведена колоссальная работа: пробита трубо-шпунтовая стенка всего второго причала, завершено в полном объеме бетонирование оголовка причала, проложены инженерные сети, установлены отбойные устройства. В августе проект дноуглубления прошел экологическую экспертизу, и в ближайшие дни должны начаться работы по выемке грунта.

Основные работы выполняет генеральный подрядчик — компания «ГТ Морстрой».

Андрей Колиниченко  
Андрей Колиниченко   

— Объект сложный и во многом уникальный, — отмечает начальник ПТО Строительного управления ЗАО «ГТ Морстрой» Андрей Колиниченко. — Сама реконструкция сложная. Здесь было два старых причала и получилось их наслоение. А мы как бы укрыли их в тело нового причала. Приходилось бурить под сваи специальные оболочки, чтобы выполнить новую причальную стенку.

На протяжении года работы ведутся в любую погоду круглосуточно и в две смены. Поэтому строители с уверенностью заявляют: «Все будет выполнено согласно графику, в срок». С первого октября к работе приступит еще один подрядчик — ООО «Фертоинг». Задача этой компании — углубить дно в районе причала, чтобы без проблем принимать крупные грузовые суда.

  Александр Кондаков
   Александр Кондаков

— Это связано с тем, что объем грузов растет. Если в прошлом году грузооборот нашего перегрузочного терминала был 780 тысяч тонн, в этом году ожидается около миллиона. А в 2017 году мы должны выйти на проектную мощность — полтора миллиона тонн, — отметил Александр Кондаков.

Сейчас МТФ имеет возможность обрабатывать суда на одном собственном причале. Длина нового причала составит 310 метров. Он сможет принимать суда с осадкой до 11,2 метра (сейчас около 6 метров), а сам перегрузочный терминал МТФ обрабатывать одновременно от двух до трех судов в зависимости от их размера и грузоподъемности.

Особое внимание — оснащению. В частности, планируется силами компании «СММ» смонтировать два крана «Витязь», первые детали прибудут уже в первой декаде октября. Летом следующего года ожидается поставка двух козловых контейнерных кранов на пневмоколесном ходу (RTG) от компании Konecranes. Они необходимы для переработки контейнерных грузов и позволяют грузить двадцатифутовые контейнеры в шесть ярусов, что увеличит контейнеровместимость терминала. Ввод в эксплуатацию причала №2 планируется в первом квартале 2017 года, и уже в феврале-марте у причала номер два сможет встать под обработку первое судно. Инвестиции «Норникеля» в реализацию проекта составляют около 1,5 млрд рублей.

В распоряжении МТФ находится пять современных судов-контейнеровозов арктического ледового класса, танкер и портовый ледокол. Наличие собственного флота позволяет компании «Норникель» быть полностью транспортно-независимой на арктическом плече морских перевозок.

 
Петр КАЛАШНИКОВ. Фото Петра КАЛАШНИКОВА

Материалы по теме