Banner
Banner
19 апреля 16:45
  • $ 94.09
  • € 100.53
Ваша тема
24 октября 2016 08:04

Зимний сон одуванчика

Ощущение теплого золотого солнца дарит взгляд на желтый бутон одуванчика. В сезон приглушенных красок и легкого морозца, как возвращение в яркое цветущее лето, лекция-практикум «Одуванчик лекарственный» состоялась в Инфоцентре Лапландского заповедника «Зеленый, 8».

Знаменитый писатель Л. Кэрролл в произведении «Алиса в Стране чудес» приводит пример разнополярных взглядов на одно событие. Персонаж книги Мышь, когда видит Алису промокшей и замерзшей в море собственных слез, представляет ее среди жаркой пустыни. Последовательное изложение и обсуждение материала лекции становится динамичней и увлекательней при представлении разных точек ощущения и восприятия мира.

Лекции-практикумы — показательный аспект деятельности Инфоцентра Лапландского заповедника. Они дают возможность рассказать об окружающей среде, поделиться живыми фактами о животных и растениях, обсудить фильмы о природе. Разработка секторов основывается на наблюдениях, проведении фото-видеосъемки, данных из Летописи природы.

Дружный 3В класс школы №7 и классный руководитель Лариса Николаевна Скорюкова и принимают участие в мероприятиях заповедника в течение учебного года. В начале очередной встречи гости отвечают на эковопрос: «Когда я вырасту, для природы я сделаю…?» Заботливые ребята, когда подрастут, готовы сажать деревья и кустарники, делать искусственные домики и кормушки для птиц. Лариса Николаевна в выступлении «Успехи класса» с гордостью делится новостями о том, что сейчас любимые воспитанники активно занимаются в спортивных секциях, ездят на соревнования, завоевывают призовые места. Специалисты по экологическому просвещению рассказывают ученикам об особенностях одуванчика среди семейства астровых. Теоретическая часть лекции посвящается научному описанию объекта, его витаминным и целебным свойствам. Практический этап «Особенности лекарственного растения» состоит из ответов на вопросы по тексту, сочинению рифмы к словам, раскрытию художественного потенциала. Сплоченные команды во главе с капитанами Великим, а Бойким, Славной и Золотой отвечают, что одуванчик цветет ранней весной, листья содержат сок, бутон пахнет медом. Юные поэты придумывают рифмы к словам: салат — шпинат, витамин — камин, опушка — подушка. Творческое задание «Одуванчик будущего» — выполнение аппликации. Бумажные радужные цветы рождаются в детских руках. А рассказ о проекте «Лесная почта» посвящен письмам с призывом поучаствовать в экологических акциях, которые отправляются адресатам со всей страны. Одуванчики в прозрачных горшочках — наглядный материал для лекции. Любознательные гости обсуждают, что в период поздней осени в некоторых емкостях стебли и листья окрепли, в других появились новые отростки и соцветия, а где-то они ослабли. Ребята проводят эксперимент и освобождают одуванчик от ослабленных листьев, чтобы растение отдохнуло зимой, восстановило свои жизненные силы. Они сделают выводы удался ли опыт – весной, если на растениях появятся пышные желтые бутоны.

Мероприятие традиционно заканчивается движением на свежем воздухе: Лисичка собирает ребят в большой круг и предлагает сыграть в экоигру «Растения Севера». Участник, поймавший зеленый мяч, называет цветок заполярного края. Друзья помогают и подбадривают его. Здесь можно проявить ловкость, быстроту реакции, эрудицию и знания.

* * *

Человек способен ориентироваться в окружающей среде, благодаря умению наблюдать и анализировать информацию. Мудрый жизненный ритм нашей планеты дарит нам свою энергию. Знания опираются на живые непосредственные наблюдения целеустремленных активных людей. Надеемся, что совместные встречи смогут увлечь молодых друзей к познанию и раскрытию мира природы.

 
Юлия ГОЛОВАНОВА, специалист по экологическому просвещению Лапландского заповедника

Материалы по теме