Banner
Banner
19 апреля 07:31
  • $ 94.09
  • € 100.53
Экономика
14 февраля 2017 12:41

Северный морской путь: перспективы и проблемы развития

Грузопоток по Северному морскому транспортному коридору, включающему арктические моря от Баренцева и Белого до Чукотского и Берингова, может достигнуть к 2025 году 75 млн тонн в год.

В 2016 году общий грузопоток по Северному морскому пути (СМП) превысил 7 млн тонн, а по всему Северному морскому транспортному коридору — 18 млн тонн, приводит ТАСС слова члена Научного совета Российской академии наук по проблемам геологии и разработки месторождений нефти, газа и угля Михаила Григорьева.

Если говорить об экономическом развитии арктического региона, то, как заявляет Григорьев, оно на 98 процентов состоит из реализации инвестиционных проектов, связанных с добычей минеральных ресурсов.

— Это такие точки роста, как Варандей, строящийся «Ямал СПГ», Новый Порт, Дудинка, Норильск. Что такое Норильск? Норильск стал выпускать остро необходимую стране продукцию с 1939 года. Предприятие является «повивальной бабкой» атомного ледокольного флота, потому что почти сорок лет назад — 1 мая 1978 года — для обеспечения непрерывной работы Норильского комбината была открыта круглогодичная навигация по Северному морскому пути, — отметил Михаил Григорьев.

К сказанному добавим, что основным пользователем Северного морского пути сегодня является компания «Норникель», у нее свой собственный транспортный флот ледового класса и портовая инфраструктура. «Норникель» вывозит из Норильского промышленного района грузы морским путем, это единственный вариант ввиду отсутствия железной дороги.

По словам Григорьева, экономическое развитие Арктики в ближайшее время будет идти за счет реализации сложившихся 15 действующих и перспективных проектов, 11 из которых связаны с освоением нефти и газа, четыре — руд и угля, пишет ТАСС.

Под эти проекты создается разветвленная транспортная инфраструктура — ледокольный флот, транспортные и вспомогательные суда, портовые буксиры. Для обеспечения этих проектов идет развитие морской индустрии.

Одна из главных задач — развитие портовой инфраструктуры и транспортного флота СМП.

Говоря о проблемах развития Северного морского пути, эксперт отметил, что сегодня существует сложность в точности прогноза потребности в судах для работы в Арктической зоне РФ. Еще одна проблема — старение флота и нехватка ледоколов.

— У нас есть три пароходства — Мурманское, Северное и Ленское объединенное речное, давно работающие на Северном морском пути. Оборотных средств на строительство нового флота у них не хватает, так как в стране пока нет длинных и дешевых денег, а за рубежом их не получить. Так что идет объективное старение парка судов, — пояснил Григорьев.

Ситуация с ледоколами, по словам эксперта, также остается настораживающей: после 2021-2022 годов останется четыре атомных ледокола, которые под большим вопросом смогут обеспечивать весь набор заявок на текущие и новые проекты — в Обской губе, на Енисее, рейсы по СМП и другие задачи.

Подробнее: ТАСС

 
Фото: Лев ФЕДОСЕЕВ / ТАСС

Материалы по теме