Задача бизнеса - создать в городах привлекательную среду
Об этом заявила директор департамента социальной политики компании «Норникель» Светлана Ивченко на конференции «Корпоративная социальная ответственность: российские практики», состоявшейся в Санкт-Петербурге.
Лучшие практики
Участники форума, организованного газетой «Ведомости», обсудили лучшие практики корпоративной социальной ответственности и то, как текущая социально-экономическая ситуация влияет на развитие бизнеса. На конференции говорили о наиболее успешных благотворительных программах и волонтерских проектах, обменивались опытом взаимодействия бизнеса, власти и общественности.
С докладом о благотворительных проектах и успешных практиках «Норникеля» в области корпоративной социальной ответственности выступила Светлана Ивченко на пленарной сессии «Составляющие инфраструктуры благотворительности — что следует развивать в первую очередь на горизонте предстоящих трех лет», сообщает «Таймырский Телеграф».
В фокусе — человек
Светлана Ивченко, в частности, отметила, что производственные площадки «Норникеля» расположены в моногородах за Полярным кругом, где в силу географических и климатических особенностей ограничены возможности развития социальной инфраструктуры и комфортной городской среды. Именно поэтому проводимая компанией соцполитика прежде всего сфокусирована на человеке. Как подчеркнула Светлана Ивченко, взаимодействие всех заинтересованных сторон в разработке и реализации социальных программ направлено на создание комфортных условий для сотрудников «Норникеля» и членов их семей, и отражает партнерство компании с органами власти, некоммерческими и бизнес-организациями на территории.
— Проблематика бизнеса в моногороде — привлечение и удержание персонала. Чтобы люди решили приехать на Север, одной зарплаты мало. Город сам по себе рассматривается как часть того совокупного предложения, которое компания делает потенциальному сотруднику, — сказала Светлана Ивченко, отметив, что задача бизнеса в том, чтобы создать привлекательную среду для местной молодежи и удержать ее в городе, а также для приезжих специалистов.
По новым правилам
Директор департамента социальной политики компании «Норникель» рассказала о реализуемой с 2014 года благотворительной программе «Мир новых возможностей» — компания перешла от традиционных точечных пожертвований к практике социальных инвестиций. «Норникель» стал катализатором общественной активности. Уникальность подхода компании в том, что реализуется полный цикл: обучение — наставничество — финансовая поддержка — сопровождение.
Как отмечает Светлана Ивченко, с момента старта программы произошел акселерационный скачок. Программа работает третий год, и уже можно наблюдать позитивные изменения. Представители НКО, муниципальных учреждений и коммерческих организаций объединяются для реализации совместных проектов, становятся соорганизаторами мероприятий, инициированных компанией. Причем НКО «старой» формации приняли новые правила игры и по-новому подходят к решению социальных проблем. Сформирован пул экспертов, появился постоянно действующий волонтерский отряд, созданы клубы социальных предпринимателей. В то же время местные предприниматели, прошедшие обучение на курсах, организованных компанией, открывают новые бизнесы уже без финансовой поддержки компании, а в настоящее время создается ресурсный центр по поддержке НКО.
— Можно с уверенностью сказать, что компания будет совершенствовать инфраструктуру благотворительности в регионах, где действуют ее предприятия, — считает Светлана Ивченко.
Добрые дела и новые компетенции
Отмечено, что в числе активных участников программы — сотрудники компании. Светлана Ивченко представила запущенную в 2015 году программу корпоративного волонтерства «Комбинат добра». Она базируется на добровольном участии сотрудников компании в благотворительных программах и проектах, а компания готова поддерживать инициативы. Корпоративные программы дают волонтерам возможность не только делать добрые дела, но и получить новый опыт, новые знания, новые компетенции.
— Участие в подобных мероприятиях — это хорошая школа коммуникаций, лидерства, взаимодействия, работы в команде, — считает Светлана Ивченко.
Таймыр, как туристическая Мекка
Директор департамента социальной политики компании «Норникель» также рассказала о работе компании в Норильске и представила проект «Агентство развития Норильска», которое учреждено «Норникелем» совместно с администрацией города и Благотворительным фондом Владимира Потанина в октябре 2016 года. Это долгосрочный партнерский проект по преобразованию города в более конкурентоспособный и привлекательный.
Агентство развития Норильска должно стать катализатором изменений в городе, создать условия для привлечения инвестиций и развития сервисной экономики города, инициализации социокультурных проектов и превращения полуострова Таймыр в туристическую Мекку. Как отметила Светлана Ивченко, сейчас в рамках реализации проекта по созданию Агентства развития Норильска проводятся исследования, чем живет город, какие направления экономики можно развивать, что может быть востребовано.
— Это очень амбициозный, но интересный с точки зрения реализации проект на ближайшие три года, — цитирует директора департамента социальной политики компании «Норникель» агентство ТАСС.