О развитии ледокольного флота России
Россия располагает ресурсами для создания сильного ледокольного флота, который будет востребован в связи ростом грузопотока в Арктике, но строительство новых судов для Арктики должно вестись не только за счет государства.
Такое мнение высказали эксперты, которых опросил ТАСС. По их мнению, эта сфера должна развиваться с привлечением частных инвестиций. Они также считают, что необходимо консолидировать управление атомным и неатомным ледокольными флотами, а также повышать требования к ледовому классу грузовых судов.
По состоянию на июнь 2017 года Российским морским регистром судоходства учтено 40 действующих ледоколов (из них четыре атомных), владельцами которых являются Российская Федерация, транспортные и добывающие компании. В постройке находятся 10 ледоколов.
Атомный ледокольный флот имеет широкий круг функций. Помимо обеспечения проектов освоения минеральных ресурсов, это сопровождение северного завоза, каботажных и транзитных перевозок, решение задач национальной безопасности.
Подробнее о том, что, по мнению экспертов, необходимо для развития ледокольного флота России, а также о создании не имеющего аналогов в мире ледокола «Лидер» — в материале ТАСС.