Banner
Banner
16 апреля 14:18
  • $ 93.59
  • € 99.79
Компания, Норникель
26 июля 2017 06:36

«Норникель» развивает общественное пространство в моногородах

Компания традиционно выступает надежным партнером российских регионов, где ведет свой бизнес, а также активным участником региональных и федеральных программ в области поддержки социальной сферы, спорта и культуры.

В 2016 году инвестиции «Норникеля» в местные сообщества и благотворительную деятельность составили 7,4 млрд рублей (в 2015 — 7 млрд рублей). В общей сложности на программы социальной направленности, благотворительность и развитие социальной инфраструктуры было направлено 23,6 млрд рублей. Такие цифры приводятся в отчете о корпоративной социальной ответственности «Норникеля» за 2016 год, опубликованном на сайте компании.

Сегодня основой благотворительной деятельности компании является программа «Мир новых возможностей», которая в 2016 году стала одним из победителей по результатам IX ежегодного исследования «Лидеры корпоративной благотворительности» в номинации «Лучшая программа, направленная на продвижение идей благотворительности в обществе». Опросы, проведенные Заполярным филиалом «Норникеля» и Кольской ГМК, свидетельствуют, что программа позитивно оценивается местным населением, некоммерческими организациями и органами власти.

В недавнем интервью «РБК» начальник управления благотворительных программ «Норникеля» Игорь Сухотин отметил, что программа «Мир новых возможностей» направлена на развитие моногородов и связана с их спецификой. У программы три основных направления — «Партнерство», «Инновации», «Развитие».

— Мы проводим грантовый конкурс, его фонд — 100 млн рублей в год, — подчеркнул Игорь Сухотин. — В 2016 году на конкурс поступило 385 заявок от общественных и городских организаций, совсем недавно мы поздравляли победителей. Номинации включают экологию, развитие городской среды, научно-техническую деятельность. Это и есть тот комплекс инициатив на местах: интересные проекты и команды позволяют решать проблемы, которые волнуют горожан.

Говоря о поддержке «Норникелем» социальных предпринимателей, Игорь Сухотин отметил:

— Мы считаем, что социальные проблемы надо решать бизнес-способами, тогда решения будут устойчивыми. В эту сферу мы вовлекаем новых людей с опытом и технологиями. Это работает в формате акселератора стартапов. У нас проходит три обучающих сессии, по итогам участники составляют бизнес-план своего проекта, представляют его на инвестиционной сессии. На реализацию самых успешных проектов мы даем беспроцентный возвратный заем на два года. Люди должны понимать, что наша компания — это не единственный жизненный сценарий на этих территориях, здесь можно и свое дело открыть. Как правило, стартует порядка 90 человек, а на выходе мы получаем 15-16 бизнес-планов.

Среди наиболее успешных социальных проектов 2016 года — гостиница в Никеле, где уже на несколько месяцев вперед все номера забронированы, и медицинский центр в Заполярном.

По словам Игоря Сухотина, комфортная городская среда в городах компании — это своеобразное приложение к социальному пакету сотрудника «Норникеля», который должен понимать, что и за Полярным кругом можно заниматься саморазвитием и развитием своих детей.

Как следует из отчета корпоративной социальной ответственности, объем финансирования программы «Мир новых возможностей» в 2016 году составил 144,3 млн руб.

С онлайн-версией отчета о корпоративной социальной ответственности «Норникеля» за 2016 год можно ознакомиться по ссылке.

 

Материалы по теме