Banner
Banner
20 апреля 16:48
  • $ 93.44
  • € 99.58
Комбинат добра
22 сентября 2017 09:18

КСО: перспективы корпоративного волонтерства

Корпоративному волонтерству в России меньше 15 лет. В качестве инструмента повышения эффективности бизнеса его стали исследовать недавно, но уже очевидно: это лучший способ создания общих ценностей сотрудника и компании.

Общие ценности

Руководство компаний и сами сотрудники-волонтеры зачастую считают, что корпоративное волонтерство мало отличается от других форм благотворительной деятельности — например, денежных сборов. Однако эксперты как в сфере благотворительности, так и в сфере HR видят принципиальные плюсы личного участия работников в социальных и благотворительных проектах компании: волонтерские программы могут быть инструментом тимбилдинга, повышения мотивации и компетенций сотрудников, укрепления духа и ценностей компании, пишет РБК+.

— Волонтерские проекты, с одной стороны, выступают формой корпоративной благотворительности, направленной на решение конкретных социальных проблем, а с другой — должны способствовать развитию работника как важнейшего актива компании, а также укреплять и развивать отношения внутри компании и ее связи на местах, — поясняет Юрий Благов, директор Центра корпоративной социальной ответственности «ПрайсвотерхаусКуперс» ВШМ СПбГУ.

С ним согласна Светлана Ивченко, директор департамента социальной политики компании «Норникель», одна из главных КСО-целей которой — развитие у сотрудников активной жизненной позиции.

— Наша программа корпоративного волонтерства «Комбинат добра» идеально вписывается в стратегические подходы компании: от потребительской модели «Норникель» движется к партнерству, — рассказывает эксперт. — Это партнерство как между компанией и сотрудником, так и между компанией и местным сообществом. Человек, готовый взять на себя ответственность, инициативу, априори более эффективен и вовлечен в формирование созидающей среды — как на производстве, так и за его пределами.

Корректно выстроенные волонтерские кейсы могут стать одним из факторов, повышающих лояльность коллектива.

— Основное направление наших волонтерских проектов — мастер-классы красоты: для мам детей в онкоцентре, для пациенток с БАС, это то, что у нас очень хорошо получается, — говорит Юлия Верезей, директор по обучению персонала компании Clarins. — До начала программы мы провели опрос сотрудников об уровне удовлетворенности, доверия к компании. Он был чуть выше среднего. Спустя полтора года, когда у нас уже появились благотворительные проекты, проходили мастер-классы в онкоцентре, мы снова провели большой опрос, и тот же показатель лояльности был уже 97%.

По словам Юлии Верезей, в анкетах сотрудники писали, что гордятся работой в компании, где заботятся о других людях, и число желающих участвовать в акциях постоянно росло.

Общий интерес

То, что корпоративные волонтерские программы развиваются, а интерес бизнеса к ним растет, подтверждает появление такого объединения, как Национальный совет по корпоративному волонтерству (НСКВ).

В него входят крупные компании, где серьезно относятся к КСО, а также благотворительные фонды, платформы и общественные организации. С 2015 года совет объединил больше 30 организаций — среди них такие гиганты, как «Русал», «Норникель», «Северсталь», «Газпром», МТС, «МегаФон», «Ростелеком», Deloitte, LG, Nestle, Bayer, Leroy Merlin, «Эльдорадо». Помимо крупных волонтерских инициатив совет регулярно устраивает конференции по корпоративному волонтерству и провел наиболее масштабное на сегодняшний день социологическое исследование об этом явлении в России.

Общее дело

— Чтобы корпоративные волонтерские проекты были успешными, важно дать сотрудникам понять, что деятельность в этом направлении действительно интересна компании, — объясняет Алексей Газарян, бизнес-тренер, консультант в области социальных практик и благотворительности. — Хорошо, если представители руководства лично выражают поддержку, по возможности сами участвуют в благотворительных акциях. Можно делать на уровне всей корпорации очень простые и понятные вещи. Например, совсем не сложно поставить в офисе контейнер для сбора одежды. Лучше, чтобы это была продуманная политика, а не разовые акции.

По словам Алексея Газаряна, очень важно дать сотрудникам самим проявить инициативу, показать, что их идеи ценятся и поддерживаются. Полезно бывает также пригласить эксперта, он поможет сориентироваться: как выбирать партнеров для сотрудничества среди благотворительных организаций, как выстраивать с ними отношения, какие в принципе бывают формы и направления волонтерского взаимодействия.

Практически все сотрудники говорят, как важно то, чтобы их волонтерские проекты были добровольными и искренними, не были «спущены сверху», а становились продолжением их ценностей и интересов.

Дух и установки волонтерства в различных компаниях могут сильно различаться, все зависит от корпоративной культуры и стратегии.

Согласно исследованию НСКВ, 58% компаний предлагают сотрудникам самим инициировать волонтерские акции, у 54% принято выбирать, в каких из готовых кейсов сотрудники хотели бы участвовать.

Подробнее: РБК+

 

Материалы по теме