Banner
Banner
19 апреля 23:59
  • $ 93.44
  • € 99.58
Мир новых возможностей
04 октября 2017 07:48

Вспомнили простые забытые истины

В Мончегорске состоялся первый бесплатный мастер-класс психолога для родителей и педагогов «Плохой-хороший ребенок».

Дети бывают разные…

Мастер-класс проведен по проекту «Комната отдыха», ставшему одним из победителей конкурса социнициатив «Норникеля», организованного по программе «Мир новых возможностей». Проект разработан Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» и направлен на помощь семьям, воспитывающим гиперактивных детей.

Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью очень быстро устают, не всегда могут управлять своим поведением и даже при высоких интеллектуальных возможностях показывают низкую успеваемость в школе. Ребенок с СДВ — не плохой ребенок, а ребенок, имеющий особенности в функционировании мозга.
Ирина Кочетова
Ирина Кочетова

— На первое событие проекта мы пригласили специалиста из Мурманска — медицинского психолога и нейропсихолога Галину Зворыкину, — рассказала Kn51 директор Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие» Ирина Кочетова. — Наша аудитория — родители, педагоги и просто заинтересованные горожане — все, кому небезразлична судьба подрастающего поколения. Этим мастер-классом постараемся донести до слушателей самую главное: дети очень разные, и нам надо с этим жить и правильно относиться к нестандартным детям.

Плохой ребенок — уставший ребенок

Мастер-сессия состояла из информационной и практический частей. В первой Галина Зворыкина рассказала о том, как функционирует мозг, откуда берутся первопричины нарушений в развитии детей (в том числе с СДВ). Для этого нужно проследовать до того момента в биографии человека, когда начались «неполадки» в нервной системе, ведь все мы отчасти — «продукт» детства.

Другой важный вопрос — как помочь мозгу работать более эффективно и быстро восстанавливаться после нагрузок? Это особенно актуально в отношении детей с гиперактивностью, ведь они устают быстрее, что ведет к невнимательности, расторможенности, агрессии. Усталость — истощение ресурсов нервной системы. Уставший ребенок не готов к усвоению того потока информации, который предоставляет ему сегодня социум, он больше не может соответствовать предъявляемым ему требованиям и… перестает быть хорошим ребенком.

Взрослые также устают, но редко задумываются о том, что и ребенок страдает от переутомления. Вывод? Отдых нужен всем! Нужно уметь восстанавливаться и физически, и психологически. Поэтому одна из задач семинара — научить расслабляться и тех, кто работает с детьми.

На практикуме участникам были предложены приемы, упражнения, которые можно использовать в повседневной жизни для восстановления нервной системы, и, следовательно, восстановления потенциала человека в целом, его работоспособности.

Наталья Жарикова
Наталья Жарикова

— Ребятишек с гиперактивностью становится все больше, и создание условий для работы с ними становится все более актуальным. Им необходимо своевременное восстановление, — считает руководитель проекта «Комната отдыха» Наталья Жарикова. — А когда мы знаем, как восстановиться нам самим, мы знаем, как восстановиться и ребенку. Восстановление ребенка происходит через восстановление взрослого.

Помощь неоценима!

Нина Белькова
Нина Белькова

Инна Поспелова
Инна Поспелова

Татьяна Скатова
Татьяна Скатова

Впечатлениями о прошедшем мастер-классе с Kn51 поделились ее участники.

— Мне понравилось, очень нужное мероприятие! Оно необходимо и учителям, и воспитателям, и родителям. Обязательно нужно продолжить это начинание, — считает учитель начальных классов 8-й школы Нина Белькова.

— Рада, что в нашем городе провели такую серьезную встречу. При этом нужная информация изложена в доступной форме, — поделилась мама троих детей Инна Поспелова. — Мы живем во время стрессов и избытка информации, поэтому должны уметь отдыхать и научить этому своих детей.

Елена Люлько
Елена Люлько

— Хорошая тактика релаксации. Прочувствовала на себе, как работает этот механизм. Ясность, четкость, отдых были, — говорит мама и медицинский психолог Елена Люлько. — Как специалист подтвердила свои наблюдения и выводы о своих детях и тех, кто ко мне обращается. Хотелось бы, чтобы то, о чем сегодня говорили, стало более популярным и известным всем.

— Нагрузка учебная огромная. И расслабляющие упражнения, которые мы сегодня выполняли, вполне возможно повторить с детьми, — уверена Татьяна Скатова, учитель первого коррекционного класса для детей с ограниченными возможностями здоровья в 1-й школе. — Психология идет вперед очень быстро, поэтому нужно чаще встречаться, мы открыты для нового знания. Спасибо организаторам, их помощь в нашей работе неоценима.

Помним об отдыхе!

Галина Зворыкина
Галина Зворыкина

— Публика интересующаяся, мотивирующая, настроенная на преодоление сложностей. Было много вопросов, значит, есть результат, понимание, отклик, — поделилась ведущая мастер-класса Галина Зворыкина. — Сказанное сегодня не является тайной, но есть много простых вещей, о которых мы забываем из-за их простоты. Строим дом, заботимся о крыше, но забываем про фундамент. Помним об отдыхе и причинах проблем!

Итоговым тезисом мастер-класса стала старая истина о том, что плохих детей нет. Если ребенок плохой, ищите причину.

* * *

Торжественное открытие реабилитационного пространства «Комната отдыха» состоится 7 октября в 12.00 ч. в центре «Доверие» (Ленинградская набережная, д. 34, корп. 3).

 
Ольга ДАЛЬНЕВА. Фото Ольги ДАЛЬНЕВОЙ

Материалы по теме