Школьников Заполярного знакомят с геологией
В детской библиотеке Заполярного состоялось первое мероприятие информационно-образовательного центра «Лаборатория геолога».
Проект «Лаборатория геолога» в 2017 году стал одним из победителей конкурса социнициатив, организованного компанией «Норникель» по благотворительной программе «Мир новых возможностей». Он призван выявить школьников, ориентированных на получение горно-геологических специальностей, рассказать о перспективах соответствующих профессий, повысить интерес к изучению геологических наук и минеральных ресурсов Кольского Севера.
— Очень важно сформировать у подростков привлекательный образ Севера, рассказать о профессиях, которые позволят молодому человеку реализовать себя в Печенгском районе, — считает один из руководителей «Лаборатории геолога» — Светлана Садкова. — Большое значение имеет и воспитание любви к малой родине. Проект направлен на изучение неповторимой природы района, богатств, заключенных в его недрах.
По словам Светланы Садковой, полученные знания помогут подросткам больше узнать о профессии и сделать свой выбор, получив соответствующее образование они могут связать свою жизнь с Печенгским районом, работать в геологоразведочной экспедиции Кольской ГМК и в других подразделениях компании.
До сих пор школьники Никеля и Заполярного не принимали участие в областной геологической олимпиаде, и одной из своих задач авторы проекта считают подготовку увлеченных геологией ребят к участию в ней.
Первым событием в «Лаборатории геолога» стал краеведческий квест — «В поисках сокровищ земли Кольской». В развлекательно-игровой форме подростки познакомились с некоторыми минералами и горными породами Мурманской области.
В игре приняли участие девятиклассники школы №19. Три команды, получив задания, отправились в «экспедиции за минералами» — каждая по своему маршруту. Они определяли минералы и горные породы по их описанию, разгадывали минералогические ребусы, составляли карту основных месторождений полезных ископаемых Кольского полуострова… Для выполнения заданий ребята обращались к краеведческой литературе и демонстрационным стендам.
Команда, «собравшая» самую значительную коллекцию, проявила наиболее глубокие познания в геологии и стала победительницей квеста.