В Печенгском районе - летние интенсивы «РобоНикеля»
В течение недели в приграничном поселке Никель проводили занятия по робототехнике для школьников по программе «РобоНикель». В интенсиве приняли участие более полусотни никельских детей и подростков.
Напомним, «РобоНикель» — образовательный проект, созданный при содействии «Норникеля» и школы робототехники Cyber Class при поддержке фонда «Живая классика». Программа направлена на развитие инфраструктуры образовательной робототехники в северных и удаленных регионах, а также формирование инженерно-технических кадров.
Для участников проекта организованы летние интенсивы в городах, где действуют предприятия компании. В Никеле занятия проводили на базе Дома детского творчества №1. В них участвовали воспитанники детского оздоровительного лагеря, работающего при школе №20.
Мария Хаметова |
— Занятия проводили в течение недели, я была на нескольких из них и видела, как организован учебный процесс, с каким интересом занимались дети. Будущее — за высокими технологиями, и ребятам все это очень пригодится. Можно сказать, здесь есть и элемент профориентации. Здорово, что компания предоставляет нашей детворе возможность заниматься робототехникой, — поделилась с Kn51 и.о. директора ДДТ №1 Мария Хаметова.
Проводила занятия московская преподавательница Дарья Якимова.
Дарья Якимова |
— Робототехника — комплексный предмет, она объединяет в себе и физику, и информатику, — рассказала Kn51 Дарья Якимова. — Когда дети изучают эти же предметы в школе, они не видят им применения и учатся считать в абстракции, а здесь все очень наглядно. Например, ученики считают передаточное число шестеренок робота и видят, как в действительности оно влияет на его скорость движения. Они видят результат, это мотивирует идти вперед и учиться.
В зависимости от возраста участников проекта «РобоНикель» разделили на четыре группы. Ученики старшей группы программы рассказали Kn51 о своих изобретениях и поделились впечатлениями.
Валерий Низовец: — Я сделал трость для слабовидящих. Она запрограммирована на то, чтобы датчик касания пищал при обнаружении препятствия. Это был сложный проект, я его делал всю неделю, долго писал программу. Впервые занимался робототехникой, но мне очень понравилось! |
||
Елизавета Маслякова: — Сделала собаку-робота, которая при обнаружении препятствия хватает его зубами. Робот пригодится в охране дома, заменит настоящего сторожевого пса. Правда, пока не умеет гавкать, но зато кусает хорошо. Идею подсказала преподавательница, спасибо ей за такие увлекательные занятия. |
||
Роман Паничев: — Это робот-манипулятор, который умеет сортировать мусор. Клешнями он берет мусор из одного контейнера и перемещает в другой. Хочу после школы пойти учиться на программиста, и мне эти курсы очень кстати. |
||
Занятия по программе «РобоНикель» — прекрасная возможность для школьников во время каникул получше познакомиться с робототехникой, научиться конструировать роботов и обрести знания. Этой возможностью уже воспользовались несколько десятков юных никельчан, а через несколько дней занятия начинаются в Заполярном.
Владислав ДОГАДИН. Фото Владислава ДОГАДИНА
* * *
Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.