Banner
Banner
29 марта 13:10
  • $ 92.26
  • € 99.71
Мир новых возможностей
09 ноября 2019 09:34

Изобретут #невелосипед и сделают аттракцион из твердых бытовых отходов

В Печенгском районе уже состоялся двухдневный интенсив инженерного марафона для школьников I MAKE, теперь эстафету подхватил Мончегорск. Ребята узнают, как решать изобретательские задачи и представят свои навыки на практике.

Субботним утром в Мончегорске в Доме технике началось броуновское движение: юные ученые — участники двухдневного интенсива (второй этап марафона I MAKE, который проводится при содействии компании «Норникель») выполняли одно из заданий. Задача — представить себя молекулой и в хаотичном порядке объединиться с другими частицами. Такое увлекательное начало дня показало ребятам, что наука — это интересно, любопытно и даже весело. 

Анна Супрунюк  
Анна Супрунюк   
   
Альбина Рахматулина  
Альбина Рахматулина  

— Цель марафона — привлечение школьников к научно-техническому творчеству, инженерным профессиям. Марафон включает несколько этапов. Сначала ребята выполнили интеллектуальные задания онлайн и записали видео-презентацию научного эксперимента, основанного на эффекте баланса, — рассказала Kn51 главный специалист корпоративных программ Кольской ГМК Анна Супрунюк. — Среди 200 заявок от мончегорцев эксперты выбрали 30 детей, которые прошли во второй этап — двухдневный интенсив.

— Я впервые участвую в инженерном марафоне, рада, что прошла во второй этап. Отборочный тур не показался мне слишком сложным, надо было выполнить задания на логику и знания, выразить свое мнение, — поделилась с Kn51 восьмиклассница Альбина Рахматулина. — Сейчас я понимаю, что нужно стараться, показывать себя. Марафон — это возможность проверить свои силы.

Сегодня, 9 ноября, в первый день интенсива школьники узнают важные теоретические основы.

  Елена Помазанова
   Елена Помазанова
   
  Артем Матвеев
  Артем Матвеев

— Ребята начнут учиться генерировать свои идеи, работать в команде, освоят теорию решения изобретательских задач (ТРИЗ). В течение дня будут изучать основы ТРИЗа: как изобретать, как находить оригинальные, полезные идеи, свою аудиторию. Также им расскажут о методах планирования, работе в команде и распределении задач, — рассказала преподаватель Елена Помазанова.

Как пояснила Елена, ТРИЗ поможет научить ребенка видеть вокруг себя проблемы, которые он может решить. Чаще всего дети думают, что в современном мире все изобретено до них, но это не так. 

— Каждый год по результатам I MAKE несколько участников со своими проектами отправляются на международную выставку юных изобретателей, где презентуют свои изобретения, которые рождались на таких занятиях. Они получают награды, их видят инвесторы, которые готовы некоторые изобретения покупать: инженерная игра приводит к серьезным результатам, — подчеркнула Елена Помазанова.

Второй день интенсива будет не менее интересным: из имеющихся в наличии твердых бытовых отходов участникам предстоит построить парк развлечений, придумать аттракционы. Ребята примерят на себя разные роли: кто-то будет ученым, а кто-то инженером. Вместе они создадут уникальные объекты. 

— В прошлом году я не прошел во второй этап, в этот раз потрудился больше и все получилось. У меня есть мечта — победить в марафоне, постараюсь добиться результата. Я считаю себя разносторонним человеком, а I MAKE дает возможность развить свои знания и навыки, — отметил перед началом двухдневного интенсива участник Артем Матвеев.

Интенсив только стартовал, впереди у ребят много полезных знаний и интересных открытий. По результатам занятий школьники получат домашнее задание. Те, кто покажет себя с лучше стороны, в январе следующего года поедет в зимний семидневный лагерь в Саяногорске.

Подробнее об интенсиве инженерного марафона для школьников I MAKE в Мончегорске мы еще расскажем — следите за обновлниями Kn51.

 
Марина ПАПКА. Фото Марины ПАПКА и Марины ЦЕЛИКОВОЙ

Материалы по теме