Мончегорские юнкоры взяли интервью у коронавируса
Из корреспондента в респондента и наоборот: в Мончегорске школьники продолжают познавать азы журналистики. На четвертой сессии Медиашколы Игоря Попова ребята разбирают на составляющие причины популярности видеоблогера Юрия Дудя, пишут тексты и готовятся к литературному вечеру.
А еще обсуждают самые актуальные мировые новости. Несмотря на юный возраст, будущие журналисты обмениваются мнением по поводу распространения по миру новой коронавирусной инфекции и новых мерах господдержки российских семей, воспитывающих детей. Кроме того, на четвертой сессии медиашколы мончегорские старшеклассники осваивают основные технологии интервью.
Этот образовательный проект, напомним, инициировал «Норникель». Его участники — школьники городов, где работают предприятия компании. В Мурманской области он действует с 2016 года. Сначала школа журналистики открылась в Заполярном, а в 2018 году — в Никеле и Мончегорске.
На ежемесячных сессиях, длящихся по 4 дня, ученики 8-11 классов познают азы журналистики, читают интересную литературу, играют в интеллектуальные игры, обсуждают новости. Молодежь Печенгского района обучает член Союза журналистов России, в прошлом преподаватель техники СМИ на факультете журналистики Московского государственного университета Лада Мягкова, а мончегорцев — основатель медиашколы Игорь Попов.
В городе металлургов занятия проводятся на базе Центра развития творчества детей и юношества «Полярис». Тема четвертой сессии, которая сейчас в самом разгаре, интервью.
Игорь Попов |
— На первом занятии я предложил первокурсникам написать рассказ, состоящий всего из двух предложений. В нем должны были быть герои, конфликт, развязка. Суть: в минимальный объем текста заключить как можно больше информации. Также мы продолжаем говорить о том, что происходит в мире. Разбираем основы технологий интервью. Так, одно из заданий — за полчаса как можно лучше узнать своего собеседника: где учится, чем увлекается, каковы взгляды на жизнь, — рассказал Kn51 Игорь Попов.
Как подготовиться к интервью? Какие вопросы задавать? Можно ли перебивать собеседника во время диалога? Ответы на эти и подобные вопросы юнкоры искали, анализируя выпуски проекта известного журналиста и блогера Юрия Дудя.
Пока первокурсники разбирали теорию, второкурсники уже вовсю работали над интервью. И весьма необычным, ведь респондентом выступал главный «ньюсмейкер» последних дней — коронавирус.
Елизавета Подольская |
|
Мария Суетина |
— Здесь сложность в том, что ребятам необходимо попробовать себя в роли интервьюера, и в то же время побывать в роли собеседника. Задача: пофантазировать и от лица коронавируса поведать человечеству о своих планах. Но креативность нужно «подогреть» фактами — «нарыть» как можно больше информации об инфекции и умело обыграть ее в тексте, — поделился с нами Игорь Попов.
Завершится четвертая сессия литературным вечером. Школьники прочитают друг другу произведения любимых поэтов и собственные стихи. А после возьмутся за выполнение домашнего задания. Первокурсникам медиашколы предстоит написать «Историю одной вещи», а второкурсникам — взять интервью у студентов.
— Мне нравятся задания, которые нам дает Игорь Олегович. Это «прокачивает» мозг, заставляет поразмышлять, покреативить, — призналась Kn51 Елизавета Подольская из школы №5 им. О.И. Семенова-Тян-Шанского.
Никита Уткин |
— Интересно побывать на подобных уроках. Здесь мы обсуждаем разные темы, благодаря чему расширяем кругозор, — считает Никита Уткин из школы №8.
— Мне нравится формат наших занятий, — говорит Мария Суетина из гимназии №1. — Думаю, полученные здесь знания пригодятся мне в дальнейшей жизни. Я пишу художественные рассказы с детства. Так, недавно заняла призовое место в городском конкурсе «Проба пера». Планирую в будущем стать журналистом.
Руслана СТЕГУРА. Фото Русланы СТЕГУРА
* * *
Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.