Banner
Banner
Banner
27 июня 20:09
  • $ 53.36
  • € 56.05
Мир новых возможностей
12 ноября 2020 13:27

В медиашколе мончегорцы пишут портреты

Как найти подход к человеку, чтобы интервью с ним не получилось скучным? Надо ли испытывать к собеседнику симпатию или необходимо придерживаться нейтральной позиции? Всегда ли нужны «острые» вопросы?

Их ждет встреча с неизвестным. Кто он?

В Мончегорске продолжается очередная сессия образовательного проекта для школьников Медиашкола в Заполярье. Ее основатель и постоянный преподаватель — известный российский журналист Игорь Попов — обучает молодежь основам написания интервью.

— На этой сессии ребята будут писать портреты птиц, потом — людей, — рассказал Кn51 Игорь Попов. — Узнают, как описывать людей хороших или плохих; о том, что надо показывать человека в его в поступках, в действиях. В качестве собеседника для интервью мы пригласим человека со стороны, который ребятам неизвестен. Он представится только именем. Они не будут знать, кто это и кем работает. Пообщаются в течение часа, зададут самые разные вопросы. И на основании его ответов должны будут отметить что-то о его чертах характера, возможно, угадать, чем занимается. Это старое упражнение, которое поможет понять: что и как спросить, чтобы человек раскрылся.

Интервью: благостное или поединок?

Себя преподаватель медиашколы не считает мастером интервью. Однако его знания в данной теме велики.

— Я рассказываю все, что знаю на собственном опыте. О том, как общался с Александром Квасьневским (президент Польши с 1995 по 2005 годы). И о том, как встретились с поэтом Евгением Евтушенко. Это замечательный совершенно человек, — вспомнил в разговоре с Kn51 Игорь Попов. — А с писателем Чингизом Айтматовым пошел откровенный разговор. Классный человек, замечательный, мыслящий на уровне планетарном. Царствие им небесное обоим. Да, было у меня счастье: с одним общался в Подмосковье, с другим — в Брюсселе, где Чингиз Айтматов работал тогда послом Киргизии. По-человечески оба произвели потрясающее впечатление.

Игорь Попов признался, что вести беседу непросто, если журналисту нравится его собеседник.

— Я этим грешу — попадаю под обаяние. И становится тяжело задавать «злобные» вопросы. А если их не задавать, то интервью становится неинтересным. Слишком благостные я не люблю, должно быть остренько. Люблю, когда это поединок, фехтование. И такие тоже случались. Однажды, в 1990-х, было интервью, которое чуть не закончилось для меня поединком в прямом смысле слова, — рассказал Игорь Попов Kn51. — Был такой борец — человек — гора — Александр Карелин. Совершенно проельцинский. А я пытался его вывести на то, что в стране-то не все гладко. Задача стояла сделать острое интервью. Карелин багровел. Нас разделял столик. Я о чем-то спрашивал и понимал, что он может через столик перегнуться, сделать захват и бросок через спину. А дальше я бы вообще не смог интервью брать. Но обошлось. Договорили до конца.

Птица или человек — чей портрет проще?

А пока школьники справляются с экспресс-темами. Одна из них — «Что для вас герой России?». Уже сделали интервью «Хочу остаться в Мончегорске», для чего нашли студентов, которые хотят по окончанию обучения в вузе вернуться на малую родину.

Игорь Олегович придерживается мнения, что непрерывная работа может наскучить, поэтому совмещает занятия с развлечениями. Например, устраивает школярам викторины. На последнем слушали птичьи трели и угадывали обладателей этих голосов. Преподаватель допускает, что в дальнейшем мальчишкам и девчонкам придется написать портреты любимых птах. Почему бы и нет?

Теперь школьники рассуждают: кого описать сложнее — человека или птицу. И, к слову, благодарят медиашколу, где получили и развивают навык рассуждать.

— Мне кажется, легче все-таки описать человека. Ведь мы можем посмотреть на его характер, поступки… А птица посидела и улетела, что с нее взять? Но, во всяком случае, птиц я еще никогда не описывала, поэтому будет интересно попробовать, — считает гимназистка Маша Суетина. — Я занимаюсь в медиашколе второй год. Мои работы уже опубликованы в журнале «Зайцы». Благодаря медиашколе, мне стало легче писать разные тексты, спорить о чем-то. Единственное, иногда бывает сложно рассуждать на исторические темы. Многие ребята старше меня на год-два, поэтому знают больше про ту или иную личность, которую мы еще не прошли по школьной программе. Но зато во время таких занятий я узнаю еще больше нового, а это всегда интересно.

— Легко даются практически все задания, кроме тех, в которых нужно общаться с людьми. Я уже значительно улучшил навыки написания интервью, но по-прежнему мне это довольно сложно. Думаю, что описать птицу будет проще, — рассказал Kn51 ученик школы №8 Максим Курдин. — За год обучения в медиашколе я значительно улучшил свои навыки написания текстов, но не очень люблю обсуждение исключительно нравственных вопросов, к которым сложно подойти с точки зрения прагматизма и логики.

— Угадывать птиц по их трелям было очень смешно, поскольку многие казались похожи на звуки других животных. Например, собак или лягушек, — признается гимназистка Маша Чернова. — Я тоже второй год в школе журналистики. Научилась писать тексты, узнала много интересного о журналистике. Здесь поднимаются важные и серьезные темы. Игорь Олегович — прекрасный преподаватель. С первых минут занятия начинается погружение в мир журналистики, новостей и всего увлекательного.

* * *

Медиашкола в Заполярье — образовательный проект, где школьники познают азы журналистики. Инициирован компанией «Норникель»: занятия проводятся в городах, где работают ее предприятия. В Мурманской области в 2016 году медиашкола открылась в Заполярном, с 2018-2019 учебного года работает в Никеле и Мончегорске. Мончегорцев сейчас обучает известный российский журналист Игорь Попов, ребят из Печенгского района — выпускающий редактор нескольких издательских домов и педагог Лада Мягкова.

Фото Ланы КАЛИНИНОЙ из архива Kn51

 

Материалы по теме

Login Registration
Remember me
Lost your Password?
Login Registration
Registration confirmation will be emailed to you.
Password Reset Registration
Login