Чтобы дети росли творческими
Проект «Юный исследователь» помогла реализовать компания «Норникель» по программе «Мир новых возможностей». Авторы идеи - коллектив сада - задумали открыть пространство для экспериментов, где дети смогут учиться, играя.
![]() |
|
Ольга Каменева |
- С сентября в саду начал работать экспериментаниум. Открывая его, мы хотели, чтобы дети росли умными, любящими узнавать новое, - рассказала Kn51 заведующая детским садом №24 Ольга Каменева. - У экспериментаниума два хозяина - Эврик и его помощница Умница. Это наши творческие воспитатели, они знакомят детей с миром открытий и проводят с ними эксперименты.
Подходящее помещение отремонтировали: поставили стеклопакеты, заменили, двери, сделали косметический ремонт, оборудовали раздевалку и туалетную комнату. Закупили необходимое оборудование. Новое интерактивное пространство начало работать для детей.
С начала учебного года в саду провели уже два мероприятия по проекту: праздничное открытие и камертон-практикум «Фокусы от Эврика», где дети устроили цветной дождь и создали суперпену.
![]() |
![]() |
Чудеса - руками дошколят
![]() |
|
Валентина Холодилова |
В этот раз дошколят пригласили поучаствовать в научном практикуме «Юные ученые». Как только малыши зашли в экспериментаниум, на их лицах засияли улыбки: они были так рады увидеть Эврика и его помощницу, что не скрывали эмоций.
- К каждому мероприятию мы готовимся, чтобы эксперименты не повторялись, чтобы были простые, понятные и при этом зрелищные и безопасные. Детям очень интересно, они с восторгом изучают и процесс, и результат, - рассказала Kn51 воспитатель Валентина Холодилова. - Сегодня мы делаем драгоценные камни изо льда, снеговиков из соды и мыла и проведем эксперимент «Шагающая вода».
Ребята разделились на три группы. Для первого опыта у каждой на столе был кусок льда, краски, кисточки и соль. В одно мгновение белый лед превратился в цветной, с кристалликами соли.
![]() |
![]() |
![]() |
|
Татьяна Бережная |
Сюрпризы продолжились - Эврик и Умница показали, как, используя стаканчики с окрашенной жидкостью и салфетки, можно создать эффект «шагающей» воды. Дети ахнули от восторга, когда увидели результат.
- Главная ценность процесса в том, что дети все делают сами, то есть это не только зрительная, умственная работа, но и тактильная, - пояснила Kn51 воспитатель Татьяна Бережная.
Создавать маленького снеговичка, смешав в определенных пропорциях соду и жидкое мыло, тоже оказалось крайне увлекательным занятием. Малыши с удовольствием лепили зимнего героя, скатывая белые шарики.
- Дети очень ждут, когда мы приведем их сюда, чтобы они сами провели опыт. Мы не пытаемся создать волшебство, а называем вещи своими именами, объясняем простыми словами, почему происходит та или иная реакция, - продолжила Татьяна Бережная.
![]() |
![]() |
Родители в деле
К работе экспериментаниума привлекают и родителей: в саду открыли детско-родительский клуб «Мы - экспериментаторы». Посмотрев, как малыши проводят опыты, взрослые решили присоединиться и создали фильм, где продемонстрировали, как умеют экспериментировать они.
Видеоролик показали малышам - те захотели повторить увиденное. Благодаря проекту «Юный исследователь» у них есть такая возможность. А как только ограничительные меры снимут, мончегорский детский сад №24 пригласит воспитанников других дошкольных учреждений: вместе познавать новое интереснее!
![]() |
Марина ПАПКА. Фото Марины ПАПКА
* * *
Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.