Banner
Banner
28 марта 15:08
  • $ 92.59
  • € 100.27
События и факты
28 сентября 2020 13:02

Железнодорожный мост через реку Кола построили за 105 дней

Движение поездов по новому железнодорожному мосту через реку Кола на 1436 км перегона Кола — Выходной в Мурманской области открылось 28 сентября.

В торжественной церемонии ввода нового моста в эксплуатацию участвовали заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев, генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров, губернатор Мурманской области Андрей Чибис.

Новый мост построен за 105 дней. Как отметил Владимир Токарев, строители совершили подвиг, создав уникальное строение в сжатые сроки.

— Хочу сказать слова огромной благодарности всем, кто участвовал в строительстве: правительству Мурманской области, министерству транспорта и, конечно, строителям. Этот мост — показатель ваших уникальных компетенций. Этот день войдет в историю! — уверен Олег Белозеров.

Опоры нового моста, в отличие от старого, установлены вне русла реки. Благодаря этому исключается воздействие паводка, а сами опоры не мешают миграции рыбы. Полная длина моста 158,2 м, в том числе 111,2 м — центральный пролет плюс два малых пролета по 18,2 м, сообщили в региональном правительстве. Здесь установят систему мониторинга, в режиме реального времени предупреждающую о возможных неисправностях в конструкции. Сигнал будет поступать в диспетчерский центр железной дороги и автоматически включать сигнализацию, запрещающую поездам проезд по мосту. Это первая подобная система в России.

Губернатор Мурманской области Андрей Чибис, обращаясь к собравшимся, акцентировал внимание на важности восстановления движения по основному железнодорожному пути для всего Кольского Заполярья.

— Я присоединяюсь к словам благодарности всем тем, кто это делал. Новый красавец мост — по сути, восстановленная «дорога жизни» для Мурманска, для всей Мурманской области. Это вопрос работы экономики нашего региона, наших крупнейших предприятий, — подчеркнул глава региона.

Первым по новому железнодорожному мосту с севера на юг проследовал грузовой состав. Пока по новому мосту пойдут лишь грузовые поезда, 12 октября планируется запустить первый пассажирский состав.

Напомним, проектно-изыскательские работы по строительству нового железнодорожного моста начались сразу после того, как 1 июня 2020 года под воздействием паводка обрушился пролет прежнего, ранее закрытого для движения поездов. На период строительства моста железнодорожники за 18 дней организовали временную схему движения поездов сообщения с Мурманском. По введенной железнодорожной ветке пропускали грузовые составы и пассажирские поезда, отправлявшиеся непосредственно с вокзала Мурманска. Часть пассажирских поездов продолжала отправляться со станции Выходной, где создали условия для обслуживания пассажиров, а также организовали регулярный трансфер на автобусах от и до Мурманска.

Фото: правительство Мурманской области

 

Материалы по теме