Banner
Banner
29 марта 11:51
  • $ 92.26
  • € 99.71
Интервью
28 января 2021 13:11

Евгений Борзенко: «Компания - живой организм, в котором все процессы взаимосвязаны»

Цеху электролиза никеля в Кольской ГМК в последние годы особое внимание. Именно здесь освоили новую технологию производства никеля.

Переход на электроэкстракцию позволил отказаться от плавки никелевых анодов, и как следствие, сократить операционные затраты и потери металла при его производстве, повысить качество продукции, снизить трудозатраты и самое главное — снизить выбросы в атмосферу диоксида серы.

Каким выдался 2020 год для цеха, выпускающего готовую продукцию компании, рассказал вице-президент — руководитель Кольского дивизиона компании «Норникель», генеральный директор КГМК Евгений Борзенко в третьей части большого интервью ТВ-21.

— Мы в 2019 году прямо под новогодний праздник закончили переоборудование, переоснащение цеха новыми ваннами. Сейчас 476 ванн работает по новой технологии. И 2020 год был ознаменован запуском этого процесса, — рассказал Евгений Борзенко. — Должен сказать, что технология для России новая. Это определенным образом ноу-хау — разработка инженеров Кольской компании, «Норильского никеля». Конечно, не все сразу было гладко и хорошо. Мы практически полгода настраивали процессы, выявляли какие-то узкие места.

Старая технология подразумевала под собой высокие физические затраты — тяжелую работу на ваннах с соблюдением всех требований безопасности, в спецодежде. Сегодня все процессы перешли в гидротехнологию, нет необходимости очистки ванн — того самого физического труда. Плюс новой технологии в том, что снизилось незавершенное производство металла, поскольку при старой оставался так называемый скрап. Анод не полностью растворялся, а это до 20 процентов повторного использования металла по всей технологической цепочке компании. Все это возвращалось в рафинировочный цех, где опять переплавлялось, опять анод, опять завешивалось. Мы сократили это незавершенное производство.

Новая технология позволяет извлекать драгоценные металлы и производить готовые концентраты для дальнейшей переработки. Мы видим очень большие перспективы в совершенствовании этих процессов, в автоматизации процессов и в повышении, в первую очередь, качества готовой продукции. Сегодня мы абсолютно уверены, что в свое время выбрали правильный путь, когда сравнивали несколько сценариев развития цеха электролиза никеля. Это потянуло за собой модернизацию производства в рафинировочном цехе компании. И поскольку цепочка наших драгоценных металлов тоже претерпела изменения, полностью был модернизирован и химико-металлургический цех для того, чтобы иметь возможность перерабатывать продукцию цеха электролиза никеля.

Компания — это живой организм и все процессы в технологической цепочке взаимосвязаны. Это как человек: изменить что-то в организме — все необходимо перестраивать. Все процессы были просчитаны нашими проектными организациями, инженерными службами компании, изменены и сегодня они достойно и устойчиво работают.

— Очень важно металл не только произвести в нужном объеме, но и поставить заказчикам. Что делается в компании, какие технологии будут внедряться для того, чтобы не было «пробки» на выходе?

— Компания планирует развивать все свои производства с использованием автоматизированных и цифровых технологий, чтобы соответствовать требованиям мировых стандартов и рынков. После того, как мы модернизировали оборудование цеха электролиза никеля, изменили технологию, пришли к абсолютному пониманию необходимости менять и процессы по работе с готовой продукцией. На сегодня, хотя мы и поставили достаточно современные манипуляторы, все еще присутствует много ручного физического труда. Мировые тенденции и рынки требуют упаковки продукции определенным образом, ее нарезки в различной геометрической конфигурации. Почти стокилограммовую пластину на достаточно старых гильотинах разрезать, а затем упаковывать — большой, неблагодарный, непроизводительный физический труд. Мы заключили договор на 1,3 млрд рублей на строительство «под ключ» новой, современной автоматизированной линии упаковки катодов. Она будет в автоматическом режиме по заданным программам и параметрам рубить металл необходимой конфигурации и размеров и затем упаковывать в пакеты либо в другие упаковки вплоть до специальных пластиковых бочек. Тогда мы сможем удовлетворять самые широкие потребности наших потребителей.

* * *

В 2020 году в компании успешно решали не только производственные задачи. На первый план вышли вопросы поддержки и развития территорий, где компания ведет бизнес. Это связано с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции и, в частности, с изменениями в производственной структуре компании — закрытием плавильного производства в поселке Никель. Генеральный директор Кольской ГМК Евгений Борзенко напомнил о соглашении, заключенном «Норникелем» и правительством Мурманской области, программе социально-экономического развития Печенгского округа, а также о помощи со стороны компании медучреждениям региона, малому и среднему бизнесу, социально незащищенным слоям населения, а также о волонтерском движении КГМК. Подробнее — в наших последующих публикациях. Следите за обновлениями Kn51.

Фото из архива Kn51

Читайте также:

Евгений Борзенко: «В совершенствовании ключевое слово — «постоянное»»

Евгений Борзенко: «Производство должно отвечать главному требованию — быть безопасным»

Евгений Борзенко: «Чем стабильнее социальная обстановка, тем комфортнее работать компании»

Евгений Борзенко: «Задача сделать компанию «зеленой» будет выполнена»

Евгений Борзенко: «Мы хотим шагать в ногу со временем, развиваться, соответствовать мировым стандартам»

 

Материалы по теме