Banner
Banner
24 апреля 02:16
  • $ 93.29
  • € 99.56
События и факты
16 апреля 2021 14:42

Каким будет бренд Мончегорска?

Деревянная птица счастья — это Архангельск, самовар или пряник — Тула! А при упоминании чего люди могли бы сразу понять: речь идет о Мончегорске, расположенном за полярным кругом на Кольском полуострове?

Разработкой бренда города, его городской карты и туристической стратегии занимается Агентство развития Мончегорска (АРМ). Цель — создать бренд, который будет комфортен жителям, привлекателен для предпринимателей и инвесторов, интересен туристам. По инициативе АРМ состоялась онлайн-лекция «Брендинг северных территорий». Провела встречу бренд-стратег, учредитель и руководитель компании «Асмысл», эксперт по туристическим стратегиям и развитию территорий Наталья Рыбальченко. Агентство специализируется на работе с северными территориями. Его команда уже разработала бренд Таймыра, Архангельской области, Ненецкого автономного округа, кластера «Беломорье» в Мурманской области.

Наталья Рыбальченко объяснила, зачем нужен бренд и как он помогает развивать территории с туристической точки зрения, поделилась своими наработками.

— Мы занимаемся развитием нового имиджа территорий, — рассказала она. — Разрабатываем стратегию, дизайн, карты навигации и проводим исследование, в котором общаемся с жителями конкретной территории. Это важный процесс для осознания гордости и вдохновения, которые есть у горожан.

Наталья Рыбальченко
Наталья Рыбальченко

По словам Натальи Рыбальченко, бренд должен быть комфортен жителям, вдохновлять их и подчеркивать некие местные уникальности для туристов, чтобы те знали, зачем сюда приезжать. В основу бренда должна лечь идея, с которой территория может двигаться дальше, заявлять о себе и раскрывать свое уникальное содержимое.

На примере создания агентством кластера «Беломорье» слушатели узнали, как команде «Асмысл» удалось объединить две противоположности, выявив уникальность Кандалакши и Терского берега.

— У нас была первая задача — создать для них объединяющую территорию, которая раскрыла бы потенциал. А вторая — объединить предпринимателей Умбы и Кандалакши. Как объединить динамичную, спортивную Кандалакшу и спокойную поморскую Умбу? В этих местах и формат туризма разный: в одном активный, в другом созерцательный. Там и время течет по-разному. Но есть элементы, их объединяющие. Например, море, острова, камни на берегу, сопки, сейды и т.д. Брендом стали сразу две эти «противоборствующие» стороны! Получился логотип-перевертыш, в котором присутствуют берега одного моря с разными характерами. Теперь туристов приглашаем посетить динамичную Кандалакшу и заехать в аутентичную поморскую Умбу. Это две истории, два разных характера.

В завершении встречи бренд-стратег Наталья Рыбальченко ответила на вопросы слушателей. Участникам лекции привлечение профессионалов по брендированию показалось неплохой идей.

— Круто, что для разработки бренда Мончегорска привлекли опытных людей, — отметил мончегорский активист Владимир Шустров. — Они же проводят опрос населения, учитывают мнения горожан, историю города. Считаю, что в этом плане нам повезло. Посмотрим, что получится. Должно получиться!

Лана КАЛИНИНА. Фото Ланы КАЛИНИНОЙ

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме