«Норникель» делится опытом реализации проектов по улучшению производства
Опыт компании был представлен на I Международном акселераторе проектов улучшений. Мероприятие организовано в ходе международной недели производительности IPWeek 2021, генеральным партнером которой традиционно выступает компания «Норникель».
Представители департамента по развитию бизнес-системы Заполярного филиала «Норникеля» на бечмарк-сессии на примере одного из проектов познакомили с методологией реализации инициатив, сфокусировав внимание на ошибках и возникающих сложностях. У остальных участников акселератора была возможность оценить проектные подходы норильчан и в дальнейшем внедрить их в своей практике.
Спикеры «Норникеля» подробно остановились на трех основных аспектах, необходимых при реализации проектов. Первый касался подготовки к старту проекта.
— Это активности, которые мы делали до того, как мы зашли на предприятие с проектами, — уточнил руководитель проектного офиса департамента по развитию бизнес-системы Заполярного филиала «Норникеля» Сергей Блынских. — Так, в первую очередь мы внутри компании договорились, что целями проектов ставим получение фактического экономического эффекта от реализации инициатив.
Сергей Блынских |
Кроме того, лидерам изменений, по словам Сергея Блынских, пришлось серьезно подумать о мотивации персонала, выстроить систему принятия решений, не забыв при этом про информационную поддержку и ведение документации. Так, для принятия стратегических решений, утверждения результатов создан коллегиальный орган — управляющий комитет под руководством директора Заполярного филиала «Норникеля».
Во втором блоке представители «Норникеля» рассказали о самой методологии реализации проектов. В частности об основных рычагах достижений целей, подходах к оценке потенциала, методах генерации инициатив, коммуникации проектной команды и сотрудников предприятия.
— В работе над проектом важно оценить первоначальный потенциал в вопросах по повышению производительности, снижению затрат, а затем найти подход, методы, чтобы этот потенциал реализовать, — подчеркнул Сергей Блынских. — Важно разработать план коммуникаций, по которому вместе с сотрудниками обсуждать и принимать решения в ходе реализации проекта. Понять, с кем обсуждать определенный вопрос, кто может согласовать то или иное решение.
Третий блок — формирование и вовлечение команды. Об этом рассказал старший менеджер по методологии департамента по развитию бизнес-системы Заполярного филиала «Норникеля» Егор Рыбин. Он поделился опытом отбора кандидатов в проектную команду, выстраивания системы развития участников команд.
— Нам приходилось начинать с нуля: одновременно стартовать и набирать участников изменений и вместе с ними уже ввязываться в бой. Это непростая задача — только что сформированной командой идти вперед, — сказал Егор Рыбин. По его словам, 80 процентов штатных сотрудников команд пришли из подразделений «Норникеля»: заводов, рудников, офисов, вспомогательных цехов.
Егор Рыбин |
Представитель компании также рассказал об инструментах командообразования, оперативного планирования, развития участников через обратную связь. К слову, навигаторы оцениваются как по количеству и качеству сгенерированных идей, полученному эффекту, так и по развитию компетенций: освоенные инструменты, количество прочитанных профильных книг.
Исполнительный директор IPWeek 2021 Вероника Денисова поблагодарила представителей «Норникеля» за уникальный опыт работы над проектами по улучшению производства, с которым они поделились с коллегами из России и других стран.
* * *
Напомним, I Международный акселератор проектов улучшений, ставший частью международной недели производительности IPWeek 2021, собрал 15 команд, 130 участников, спикеров и менторов из 5 стран. Его работа продлится до 23 апреля.
Игорь ПЕТРОВ