Banner
Banner
29 марта 10:22
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Норникель
18 мая 2021 12:36

«Норникель» выбирает надежных и ответственных партнеров

Компания поддерживает сотрудничество с партнерами, которые обеспечивают безопасные условия труда, уделяют первостепенное внимание охране окружающей среды и соблюдению прав человека. Среди поставщиков «Норникеля» 93 процента составляют российские компании.

В 2020 году в компании продолжили практику отбора поставщиков исходя из анализа стоимости жизненного цикла оборудования (владения, эксплуатации и утилизации). Применение современного оборудования и технологических материалов, а также регулярное проведение опытно-промышленных испытаний и совершенствование производства позволяют бережно расходовать природные ресурсы и снижать вредное воздействие на окружающую среду. Это напрямую влияет на улучшение экологической составляющей производства, отмечается в отчете об устойчивом развитии «Норникеля» за 2020 год.

При проведении закупочной процедуры в качестве одного из наиболее важных критериев выбора компания рассматривает готовность поставщика участвовать в программах «Норникеля» по переходу на альтернативные виды топлива. При отборе поставщиков в компании разработана и применяется многоступенчатая система оценки. «Норникель» ожидает от своих партнеров следования передовой мировой практике в области рационального использования природных ресурсов и материалов и наличия соответствующей сертификации.

«Норникель» стремится к увеличению доли российских производителей. Для этого разработан механизм централизованных опытно-промышленных испытаний, который направлен на повышение конкуренции и замещение материально-технических ресурсов импортного производства российскими аналогами. Иностранные поставщики привлекаются преимущественно для поставки уникального оборудования или систем, не имеющих аналогов на отечественном рынке.

В начале 2021 года «Норникель» присоединился к международной блокчейн-сети ответственного выбора поставщиков (RSBN, Responsible Sourcing Blockchain Network), объединяющей продавцов и покупателей минерального сырья и продуктов его переработки.

Другое приоритетное направление развития взаимодействия с поставщиками — формирование действенных механизмов обратной связи. В компании применяется автоматизированная система управления взаимоотношениями с поставщиками (SAP SRM), благодаря которой партнеры имеют постоянный доступ к информации о проводимых закупочных процедурах компании. В системе зарегистрировались более 10 тыс. потенциальных поставщиков, из которых более 4,8 тыс. прошли аккредитацию.

В 2021 году «Норникель» планирует разработать дополнительную методику оценки соответствия своих поставщиков критериям устойчивого развития и провести пилотное анкетирование поданным вопросам.

Отчет «Норникеля» об устойчивом развитии за 2020 год размещен на официальном сайте компании.

 

Материалы по теме