Banner
Banner
20 апреля 15:15
  • $ 93.44
  • € 99.58
Интервью
29 января 2021 13:09

Евгений Борзенко: «Чем стабильнее социальная обстановка, тем комфортнее работать компании»

В 2020 году вопросы поддержки «Норникелем» и Кольской ГМК территорий, где работают их производственные активы, обрели новый смысл. Это связано с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции и закрытием плавильного производства в поселке Никель.

Вице-президент — руководитель Кольского дивизиона компании «Норникель», генеральный директор КГМК Евгений Борзенко в интервью ТВ-21 рассказал о соглашении между «Норникелем» и правительством Мурманской области, программе социально-экономического развития Печенгского округа, о помощи медучреждениям, малому и среднему бизнесу и тем, кто в пандемию оказался особенно уязвим, а также о роли корпоративных волонтеров.

Ни одно обращение не осталось без внимания

— Евгений Викторович, закрытие плавильного цеха в поселке Никель оказалось, наверное, в центре внимания всей Мурманской области и за ее пределами. Необходимо перезапускать экономику поселка и Печенгского муниципального округа. Для этих целей региональное правительство и «Норникель» разработали концепцию социально-экономического развития Печенгского округа. Разговор о развитии территории хотелось бы начать с более общих вещей — с соглашения «Норильского никеля» и правительства Мурманской области. На что оно направлено, что даст северянам?

— У глобальной компании «Норильский никель» есть действующее рамочное соглашение с правительством Мурманской области. Собственно говоря, это документ о том, что компания, понимая привлекательность инвестиционного климата, готова вкладывать средства в развитие территории. «Норникель» планирует инвестировать порядка 2,3 млрд рублей в Мурманскую область. Одна из крупных инвестиций — строительство нового корпуса Мончегорской центральной районной больницы (МЦРБ). Мончегорск географически находится практически в центре области — появится возможность оперативно оказывать медицинскую помощь и жителям близлежащих территорий. Кроме того, компания планирует вложить средства в Мурманскую областную клиническую больницу. Согласноэтому же соглашению, планируем построить в Мончегорске ледовую арену. В общем, процесс уже пошел.

— Поддержка территорий в этом году обрела новый смысл в связи с распространением коронавирусной инфекции. Компания подставила плечо территориям, где работают ее подразделения…

— В течение года я несколько раз озвучивал эти цифры: 20 млрд рублей компания «Норильский никель» выделила на поддержку и государства, и территорий своего присутствия. Если говорить про Кольскую компанию, Мурманскую область, то нами в 2020 году было затрачено более 350 млн рублей на поддержку здравоохранения Печенгского района и Мончегорска.

— Компания, помогает не только медицине, но и малому, среднему бизнесу, маломобильным, пожилым людям, социально незащищенным.

— Да, в компании действует программа поддержки малого и среднего бизнеса. И мы работали очень плотно с теми бизнес-структурами, которые с нами как-то задействованы, арендуют площади и так далее. Практически, можно сказать, мы объявили арендные каникулы и тем самым поддержали бизнес.

Более 2,5 тысячи продуктовых наборов мы раздали в Печенгском районе и Мончегорске. Компания помогла в самом начале истории с пандемией, когда дети перешли на дистанционное обучение: закупили 59 ноутбуков, раздали их малообеспеченным семьям, чтобы дети могли обучаться дистанционно.

На первом этапе, когда был дефицит средств защиты, наши волонтеры шили маски, помогали их распространять. Позже, когда смогли стабильно закупать, завозили большое количество средств индивидуальной защиты, раздавали их. Дочерняя организация «Колабыт» готовила питание, а наши волонтеры доставляли его в Мончегорскую центральную районную больницу медикам, находящимся в «красной зоне». В общем, мы подключались по всем направлениям, и мне неизвестно, чтобы хоть какое-то обращение осталось без нашего внимания и поддержки.

     

Рекорды корпоративных волонтеров

— Вы несколько раз упомянули волонтеров. Вообще, насколько верно утверждение, что волонтерское движение Кольской ГМК в минувшем году побило все рекорды — и по количеству волонтеров, и по количеству проектов. Это правда?

— В 2020 году более 450 человек — 54 команды — приняли участие в волонтерском движении Кольской компании. Обе цифры — рекордные. А для такого года это супердостижение. Конечно же, без самоотдачи, патриотизма, было бы сложно. Добровольцы очень сильно помогали в доставке лекарств и продуктов взрослому пожилому населению, которое оказалось в группе высокого риска.

— Устойчивость работы компания — это, в то же время, устойчивость социальных направлений, которые она реализует. Получается, это очень взаимосвязанные вещи?

— Компания живет и работает не в вакууме. И для нас очень важно наше окружение. Мы не можем по-разному относиться к работникам компании и к их семьям. Не так уж многочисленны наши города присутствия — практически любой человек, проживающий в Заполярном, Никеле, Мончегорске, так или иначе связан с компанией. Мы чувствуем ответственность и за этих людей, и за эту территорию. Поэтому чем стабильнее территория, чем стабильнее социальная обстановка, тем комфортнее работать компании и решать все вопросы по развитию и совершенствованию своих активов.

     

Задача — привлечь бизнес

— Евгений Викторович, плавильный цех закрыт. Как дальше будет жить и развиваться поселок Никель?

— Компания предвидела ситуацию возможной социальной напряженности, связанной с тем, что уходит производство, персонал и экономическая ситуация в поселке может ухудшиться. Поэтому компанией была своевременно создана некоммерческая организация «Центр социальных проектов Печенгского района «Вторая школа«» в поселке Никель. Ее основная задача, как агентства, как раз быть неким агрегатором проработки темы жизни Никеля после закрытия плавильного цеха. Эта работа началась, она ведется в содружестве с правительством Мурманской области, администрацией поселка, Печенгского округа. Основная задача — привлечь сюда другой бизнес, производство. Мы знаем, что в новых идеях, в новых производствах всегда львиную долю проблем представляет строительство инфраструктуры. А здесь она готовая. Несколько раз на разных коммуникационных сессиях уже говорили про такую фирму, как «Уралгрит». Должен сказать, что мы уже заключили с ней необходимые договоры о переуступке нашего шлакоотвала, о переуступке аренды. Компания «Уралгрит» забирает у нас территорию шлакоотвала со всем накопленным шлаком. Для нас это — отходы, для нового производства — сырье. Оно будет производить абразивные материалы, которые применяются в машиностроении.

На сегодня из Никеля уедет всего 296 работников компании — те, что приняли решение уволиться, получить причитающиеся выплаты и не работать дальше. Может быть, даже не все уедут. Еще 76 семей приняли решение переехать работать в Мончегорск. К чему эти цифры называю? К тому, что из практически 12-тысячного населения Никеля всего лишь порядка 350 человек работоспособного, привносящего в экономику поселка деньги, покинут или перестанут работать в поселке, вернее в плавильном цехе. По сути, большая часть работников, оставаясь жить в Никеле, переместилась на наше предприятие в Заполярном.

— Каким, по-вашему, должен стать 2021 год — для компании в целом, для работников, жителей, для вас?

— Наверное, не буду оригинальным. Ситуация с пандемией, с коронавирусом, конечно, всех очень сильно подкосила. Всем нарушила планы — и производственные, и личные. Поэтому первое, чего хотел бы пожелать, — конечно здоровья. Чтобы эта ситуация закончилась, оставив нас всех здоровыми и готовыми к дальнейшим свершениям: кто что себе планирует — производство, личные дела. Любая ситуация в жизни проходит и заканчивается. И за черными полосами всегда идут белые или светлые. Желаю нам быстрейшего достижения этих белых и светлых полос!

* * *

С закрытием плавильного цеха в Никеле «Норникель» достиг 50-процентного снижения выбросов диоксида серы по отношению к 2015 году. Разговор с руководителем Кольского дивизиона «Норникеля» продолжился темой, в равной мере важной и производственникам, и другим северянам — темой экологии. Евгений Борзенко рассказал, какие еще задачи по снижению нагрузки на окружающую среду предстоит решить компании. Подробнее — в наших последующих публикациях. Следите за обновлениями Kn51.

Читайте также:

Евгений Борзенко: «В совершенствовании ключевое слово — «постоянное»»

Евгений Борзенко: «Производство должно отвечать главному требованию — быть безопасным»

Евгений Борзенко: «Компания — живой организм, в котором все процессы взаимосвязаны»

Евгений Борзенко: «Задача сделать компанию «зеленой» будет выполнена»

Евгений Борзенко: «Мы хотим шагать в ногу со временем, развиваться, соответствовать мировым стандартам»

 

Материалы по теме