Banner
Banner
19 марта 11:14
  • $ 91.98
  • € 100.24
Интервью
06 апреля 2021 09:07

Владимир Потанин: «Переход к «зеленой» экономике предоставляет компании уникальную возможность стать ключевым игроком на рынках металлов»

Об этом заявил президент «Норникеля» Владимир Потанин в интервью корпоративному изданию компании BCG, консультирующей крупные мировые компании в области стратегических решений.

В настоящее время «Норникель» завершает работу над обновленной стратегией ESG. Но такой поворот компании в сторону экологии случился не вчера, отметил Владимир Потанин.

— Еще в 2013 году компания приняла масштабную экологическую программу, которая предусматривала реконфигурацию и модернизацию производственных мощностей, закрытие устаревших и экологически «грязных» производств, — сказал глава компании. — Главная причина такого курса на решение экологических задач очевидна: за последние годы в сознании людей произошла значительная смена ценностей в сторону качества жизни во всех аспектах этого понятия, включая экологический. Это глобальный тренд, он все больше влияет не только на репутацию компании, но и на ее бизнес. Сегодня уже недостаточно просто поставлять качественный товар вовремя, необходимо делать это с учетом ответственного использования ресурсов, обеспечив минимизацию углеродного следа и — главное — максимальный уровень прозрачности и доступности всей соответствующей отчетности. Подобные требования высказывают не только покупатели нашей продукции, но и инвесторы, правительства и в целом широкая общественность, и наша задача — удовлетворить эти запросы в полной мере, обеспечив при этом рентабельность бизнеса. Вот почему мы постарались подойти к решению этих вопросов не формально, а уже на более системном уровне. В 2020 году запустили работу над долгосрочной программой снижения экологических рисков и существенно обновили ESG-стратегию развития бизнеса до 2030 года, сделав значительный акцент именно на вопросах экологии. Это требует колоссальных ресурсов, но мы-то как раз считаем, что переход к «зеленой» экономике предоставляет нам как компании уникальную возможность стать ключевым игроком на рынках металлов, необходимых для построения углеродно-нейтрального мира в целом и экологически чистого транспорта в частности.

По словам Владимира Потанина, в обновленной ESG-стратегии «Норникеля» значительно расширятся сферы, охватываемые экологическими инициативами компании. Среди новых направлений: ответственное использование воды, управление отходами производства и хвостохранилищами, рекультивация земель и сохранение биоразнообразия,

— По каждому из этих направлений были определены ожидания и требования заинтересованных сторон, таких как российские и международные регуляторы, крупнейшие клиенты и инвесторы компании, рейтинговые агентства, международные НКО в области экологии и отраслевые организации, — подчеркнул президент «Норникеля». — Кроме того, компания будет уделять еще больше внимания запросам местных сообществ, в том числе коренных народов севера. «Норникель» намерен также внести свой вклад в решение одной из главных экологических проблем современности — глобального изменения климата. Для нас как для компании, работающей за Полярным кругом, эта проблема очевидна из-за таяния вечной мерзлоты и возникающих из-за этого технологических проблем. Поэтому в число своих целей мы включили удержание выбросов парниковых газов от производства на уровне ниже 10 млн тонн в CO2-эквиваленте. Наконец, «Норникель» намерен присоединиться к таким авторитетным международным организациям, как IRMA, ICMM, TCFD, и привести свою деятельность в соответствие с их требованиями. Для этого мы выделили ключевые количественные показатели по воздействию на окружающую среду и провели бенчмаркинг — сравнили исторические результаты «Норникеля» с другими компаниями в отрасли, как российскими, так и международными. И уже по результатам этой работы поставили себе как количественные, так и качественные цели.

Владимир Потанин отметил, что по многим показателям «Норникель» уже находится на высоком уровне. Так, за последние десять лет компания сократила углеродный след на 70%.

— Если в среднем по рынку выбросы парниковых газов от производства составляют порядка 18 млн тонн в углеродном эквиваленте, то у нас эта цифра ниже 10 млн тонн. Поэтому у нас есть все шансы оставаться в числе лидеров по минимальному соотношению выбросов углерода на единицу продукции среди мировых горнодобывающих компаний, — подчеркнул Владимир Потанин. — Это позволит нам стать более привлекательными для фондов, специализирующихся на зеленом финансировании, — тем более что с точки зрения транзакционных рисков мы хорошо подготовлены к возможным сценариям изменения климата.

 

Материалы по теме