Banner
Banner
19 марта 08:27
  • $ 91.98
  • € 100.24
Интервью
16 апреля 2021 08:12

Владимир Потанин сделал прививку от ковида

Более трех тысяч сотрудников «Норникеля» прошли вакцинацию в Норильске, еще около полутора тысяч — в Мончегорске и Печенгском округе. В числе привившихся и президент «Норникеля» Владимир Потанин. О своем опыте вакцинации он рассказал журналистам.

Пандемия CoViD-19 лишила нас многого: возможности общаться, встречаться с друзьями, путешествовать, болеть за любимую спортивную команду на стадионе или катке. Надежду на возвращение к обычной жизни нам дала массовая вакцинация, стартовавшая в России в конце января. Только в регионах, где работают предприятия «Норникеля», привито уже более 260 тысяч человек: 145 тысяч в Красноярском крае, 82 тысячи в Забайкальском и почти 36 тысяч — в Мурманской области.

ПОСЛЕДСТВИЯ ПРИВИВКИ ГОРАЗДО МЯГЧЕ, ЧЕМ БОЛЕЗНИ

— Почему вы решили вакцинироваться? Долго ли принимали решение, изучали вопрос?

— Я вот дождался, пока у меня возникло такое внутреннее доверие к тем вакцинам, которые предлагаются, в частности, к «Спутнику». И вот у нас вся семья, вся взрослая часть семьи сделала первый укол «Спутником».

Я не врач, конечно, но вот у меня такое есть ощущение, что все-таки побочные эффекты от «Спутника» или от другой вакцины, они гораздо мягче и менее вредоносные, чем любые последствия после того, как переболел. У меня столько знакомых переболело и так тяжело болели, я уж не говорю о крайних случаях, когда люди просто жизни лишились из-за этого, а когда просто болели — очень тяжело это проходило. Поэтому любой рассказ об этом являлся для меня и моей семьи такой агитацией за прививку.

ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВАКЦИНИРОВАТЬСЯ

— Какие главные аргументы в пользу вакцинации у вас были? Для кого или для чего вы это сделали?

— Давайте поступим прагматично: человек должен вакцинироваться для себя, для того, чтобы защитить свое здоровье, это первое. И второе — он должен подумать о том, что таким образом становится более безопасным для окружающих, прежде всего для своих близких. Поэтому это одновременно и внутренняя потребность, естественное чувство самосохранения, защитить себя, но и неотъемлемая часть того, чтобы позаботиться о своих близких, не подвергать их излишнему риску.

ВАКЦИНАЦИЯ В «НОРНИКЕЛЕ»

— Как на текущий момент обстоят дела с вакцинацией в регионах деятельности “Норникеля”? Активно ли население идет на прививки? Поддерживает ли компания сотрудников в этом?

— Мне кажется, что люди поверили в вакцинацию, по крайней мере на наших предприятиях. У меня есть такое ощущение, что люди достаточно активно записываются, поверили в то, что это правильный путь. Конечно, люди, наверное, раздумывают над тем, в какой момент это сделать, как синхронизировать, чтобы вся семья вместе это сделала. Возможно даже размышляют над тем, какая это должна быть вакцина. Но в любом случае, мне кажется, в целом есть понимание того, что это правильный путь.

У меня есть очень много знакомых, которые живут за границей, работают за границей. И в Европе очень большие проблемы с вакцинацией, то есть люди хотят вакцинироваться, и они записываются на 6-9 месяцев вперед. А у нас есть выбор. Это наше решение, мы можем решить вакцинироваться. Я считаю, что когда у человека есть выбор, есть возможность реализовать то, что он задумал, это очень важно. И я думаю, что наши работники, задумавшись над той перспективой, которая нас ждет, и оценив те возможности, которые в нашей стране людям предоставлены, они примут решение в пользу вакцинации.

ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ВАКЦИНАЦИИ

— Как прошел ваш первый рабочий день после вакцинации? Как чувствуете себя физически/ психологически?

— Первый день на работе после прививки — мы на выходных ее сделали. Чувствую себя нормально. Для меня лично и для моей семьи это означает, что мы сможем куда-то поехать, может, на отдых, может, на море поедем. Уже больше года никуда не ездили, я за это время три раза в Норильске был, а больше вообще никуда не выезжал. Это, конечно, утомляет чисто в психологическом плане. Поэтому вот первое последствие — это можно будет куда-то поехать.

Во-вторых, у нас один из детей идет в школу 1 сентября. Конечно, в школу надо по-человечески отправить, а не на удаленке, поэтому тоже был такой стимул для нашей семьи вакцинироваться, чтобы с сентября начать нормальную жизнь. Ну, скажем, с лета начать нормальную жизнь — в плане поехать куда-нибудь, а с сентября чтобы старшие дети могли нормально в школу пойти, в том числе в первый класс, а малыши — в детский сад.

Потом главное, как мне кажется, чего мы лишились в ходе пандемии — это нормального общения, возможности встречаться, разговаривать. И это тоже, с определенными предосторожностями, будет возвращаться. Поэтому для нас это было важное решение — вакцинироваться. Мы уже устали немного от этой социальной дистанции, хочется, конечно, ее уже разорвать, сделать шаг навстречу друг другу и сократить эту дистанцию.

ВОЗВРАЩЕНИЕ К ПРИВЫЧНОЙ ЖИЗНИ

— В одном из своих интервью (телеканалу «Спас») вы говорили, что больше всего во время пандемии ощутили нехватку личного общения с людьми. Как думаете, вакцинация сможет помочь восстановить эту и другие важные сферы жизни?

— Мы постепенно вернемся к тому нормальному образу жизни и общения, который у нас был до пандемии. Единственное, я думаю, что это должно происходить постепенно. Нельзя исходить из того, что привился — и дальше тебе все можно.

Во-первых, сразу после прививки какой-то период все-таки иммунитет работает, и, наверное, он в каком-то смысле ослаблен, поэтому надо как-то поберечься. А во-вторых, все-таки до тех пор, пока тот самый, пресловутый коллективный иммунитет не выработается, даже если ты сам защищен, то лучше все-таки социальную дистанцию соблюдать и быть поосторожнее.

Тогда, я думаю, что мы к осени сможем гораздо в более спокойном режиме жить. По крайней мере, для меня 1 сентября — это какой-то рубикон в жизни. Я детей отправляю в школу, для меня это и есть в каком-то смысле прекращение тех жестких карантинных мер, которые были. И надеюсь, что в них не придется возвращаться.

 
 

Материалы по теме