Banner
Banner
19 апреля 19:32
  • $ 93.44
  • € 99.58
Мир новых возможностей
19 апреля 2021 13:11

Перезапуск проекта «Перемена»: школьникам дают возможности и право выбора

Взрослые хотят, чтобы молодежь возвращалась в родные города по окончании вузов. Какие условия для этого создать, обсудили участники презентации обновленного образовательного проекта «Перемена» программы «Мир новых возможностей», который компания «Норникель» реализует в городах, где работают ее предприятия.

Это их город

В 2021 году в результате слияния двух образовательных проектов компании — «Перемена» и «Школа городских компетенций» — появилось новое направление «ПЕРЕМЕНА.URBAN». Его цель — развитие городской и образовательной среды совместно с горожанами, поскольку наибольшего эффекта можно достичь, лишь работая вместе.

— Хотим, чтобы молодежь, получив хорошее образование, возвращалась назад в наши города, — рассказал об ожидаемом эффекте директор департамента социальной политики «Норникеля» Игорь Сухотин. — Сегодняшние школьники, выходя за пределы школы, становятся горожанами. Это их город. Он должен быть комфортным, уютным, чтобы проживание в нем доставляло им радость и позволяло реализовать себя с точки зрения не только ученика школы, но и жителя этого города. Поэтому мы вкладываемся в образование и в горожан. Качество образования и новый тип горожан — это в то же время новые треки для развития молодежи в городах. Понятно, что металлургическое производство будет, но возможны и другие треки, которые выберет молодежь, например, связанные с туризмом, с креативными индустриями, с развитием Арктики.

Игорь Сухотин
 

В проектах деление на детей, родителей и учителей не актуально

Другой участник дискуссии — директор по развитию всероссийской общественной организации «Союз отцов», председатель Совета отцов Москвы Алексей Чегодаев — оценил, насколько родители готовы к партнерству:

— Конечно же, сейчас родители гораздо больше готовы, чем пару лет назад. За что хочу поблагодарить ту сложную эпоху, в которой мы жили полтора года, потому что благодаря экспериментам с различными формами образования и обучения, взаимодействию с родителями, стало понятно, насколько нам не хватает доверия между учителями, родителями и детьми. Как раз в тот момент многие родители погрузились в тематику и осознали, насколько они знают, чему учатся дети, чему их обучают. Поняли, что очень не хватает программ, знаний о воспитании и психологии детей т.д.

Алексей Чегодаев

У каждого ребенка есть особенности и качества, которые надо как можно раньше выявить и развивать, что принесет счастье и детям, и родителям, уверен Алексей Чегодаев. И здесь важно мнение всех трех сторон и прежде всего, самих детей:

— Однажды на детском совете речь шла как раз о том, что надо для школьников делать, и один из них тогда сказал: «Пожалуйста, ничего не делайте для нас без нас». Это стало нашим девизом, — рассказал Алексей Чегодаев.

В то же время, как отмечает зав. кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, вице-президент, директор по развитию городской среды Фонда «Сколково» Елена Зеленцова, в проектной деятельности деление на детей, родителей и учителей не столь значимо:

— Все большее значение приобретает другая иерархия. Для нас становится важным, являемся ли мы членом проектной команды, умеем ли мы менять, придумывать и реализовывать. Кто умеет, те и становятся теми самыми драйверами развития территорий.

Елена Зеленцова
 

Мы даем возможности

Точку зрения самих школьников представила самая юная участница онлайн-дискуссии — 11-классница Алена Аракчеева. Она уже несколько лет назад нашла свой путь: выбрала кондитерское искусство, как сферу реализации и стала предпринимателем, еще учась в школе. Алена — создатель кондитерской школы и автор книги «Школа юного кондитера». Главное ее пожелание к современной системе обучения — чтобы та была более открытой:

— Потому что некоторые фундаментальные знания, которые сейчас даются в школе, безусловно, расширяют кругозор, но не всегда понятно, как школьнику их применить на практике. Инициативные учителя должны быть поддержаны, и сама система должна помогать им давать дополнительные знания ребятам. Главное, чтобы ребенку в школе не приходилось бороться, чтобы его индивидуальность не заглушили.

Алена Аракчеева

Схожие задачи — дать школьникам дополнительные знания и компетенции для самореализации — решает проект «Перемена» программы «Мир новых возможностей»:

— Мы, как большая компания, даем возможности. Спектр их шикарен, а у человека есть возможность сделать выбор, построить свою траекторию жизни в этом городе с этими горожанами. Этот город и школа дадут тебе возможность быть счастливым. А то, как воспользуешься ты этими возможностями, зависит от тебя. В этом же смысле мы говорим про «Перемену». Программа начиналась в 2014-м. Прошло 7 лет. Игроки, которые на этом поле есть, поняли — пришло время делать по-другому, — рассказал Игорь Сухотин. — У нас во всех городах присутствия вместе с городом и горожанами сделали мастер-планы и началась их реализация. Это был непростой процесс, в который включились все, в том числе и школьники. Кроме того мы провели большой опрос по социальному портрету горожанина. Мы вовлекаем в этот процесс всех, давая возможности для реализации и построения нового города.

Презентацию обновленной программы «Перемена» можно увидеть в группе проекта в соцсети «ВКонтакте», на Facebook и на сайте ТАСС.

Лана КАЛИНИНА. Фото Ланы КАЛИНИНОЙ

* * *

Мы всегда рядом: читайте новости Kn51 и участвуйте в опросах в нашей официальной группе в ВКонтакте, следите за событиями в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер.

 

Материалы по теме