Banner
Banner
29 марта 10:09
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Мончегорск и Печенгский район, Производство
30 июля 2021 11:37

Дорог на свете много - железная одна

В первое воскресенье августа сотрудники транспортного цеха Кольской ГМК, как и железнодорожники всей страны, отмечают профессиональный праздник. Без стабильной, качественной и слаженной работы тружеников стальных магистралей не сможет работать ни одно подразделение компании. На период 2021-2025 годы перед ними стоят глобальные планы по развитию.

Без них работа встанет

Транспортное обслуживание на производстве — это, своего рода, кровеносная система. История железнодорожного цеха компании ведет отсчет с 12 февраля 1936 года — комбинат «Североникель» тогда только строился, а со станции Оленья уже прибыл первый поезд со строительными материалами.

Без стабильной, качественной и слаженной работы тружеников стальных магистралей представить работу Кольской ГМК невозможно. Железнодорожники принимают сырье для производства, выполняют технологические перевозки по промышленным площадкам, отгружают готовую продукцию потребителям. От этого напрямую зависит непрерывность и ритмичность всего производственного цикла и результат работы предприятия.

Сегодня железнодорожное отделение транспортного цеха — это 100 километров железнодорожных путей, тысячи тонн грузов, обширный парк техники и подвижного состава. На его площадках в Мончегорске и Печенгском округе трудится несколько сотен человек. Это машинисты, монтеры путей, составители поездов, механизаторы, приемосдатчики, приемщики поездов, дежурные по железнодорожной станции…

Железнодорожники Кольской ГМК стараются отвечать современным требованиям и потребностям предприятия. В период 2021-2025 годов в связи с реконфигурацией производственных мощностей компании и наращиванием объема выпуска готовой продукции у них большие планы на развитие. Соответственно, обновляется и материально-техническая база подразделения. Так, на днях они должны принять первый из девяти новых тепловозов. Стоимость только одного — около 80 млн рублей.

— Большая программа по обновлению парка связана с окончанием срока службы локомотивов, которые мы эксплуатируем уже около 50 лет. Без них работа встанет: они — источник тяги по перевозке вагонов с готовой продукцией и технологических материалов, они выполняют маневровые работы, — отметил в разговоре с Kn51 заместитель начальника цеха — главный инженер транспортного цеха Дмитрий Левиков.

Новый тепловоз ТЭМ 18 ДМ произведен Брянским машиностроительным заводом. Он может тянуть состав массой до 5 тыс. тонн, оборудован унифицированной системой тепловозной автоматики, колесно-моторный блок с подшипниками качения, улучшенными тяговыми характеристиками. Имеет модифицированную, увеличенную в размерах кабину машиниста с системой контроля микроклимата. На современном тепловозе применяются системы бортового энергоснабжения, микропроцессорного управления и диагностики. Это обеспечивает дополнительную экономию топлива, снижение расходов на ремонты и техническое обслуживание за счет увеличенного межремонтного периода, а также улучшение условий труда локомотивной бригады.

Большой пятилетний план

Дмитрий Левиков

Дмитрий Левиков работает в Кольской ГМК уже 20 лет. Отмечает, что сейчас компания вкладывает в развитие транспортной инфраструктуры гораздо большие суммы, чем в прошлом. Так, в этом году планируют не только обновить парк тепловозов, но и приобрести экскаватор на комбинированном ходу и другой специальный подвижной состав.

— Техника у нас хоть и работает уже не один десяток лет, но технически исправна, так как имеет большой запас прочности, — говорит Дмитрий Николаевич. — Хотим провести унификацию, чтобы техника использовалась на 90 процентов, остальные 10 процентов составят ремонт и обслуживание. Например, экскаватор на комбинированном ходу заменит нам сразу две машины: сможет перемещаться и по автодорогам, и по железнодорожным путям.

Также в планах на 2021-2025 годы капитальные капитализируемые ремонты путевой техники, тяговых агрегатов, обновление вагонов для перевозки горной массы, цистерн для транспортировки серной кислоты, ремонт железнодорожных путей протяженностью около 5 км и внутренних путепроводов.

Кроме того, планируется провести капитальный ремонт устройства управления и контроля стрелочными переводами и сигналами ст. Кумужье и п. Основной с заменой на систему микропроцессорной централизации, что позволит повысить уровень безопасности движения на путях необщего пользования Кольской ГМК и минимизировать риски, связанные с приостановкой движения.

Новая железнодорожная станция

Еще один важный проект — строительство новой железнодорожной станции на участке между станциями Кумужье и Мончегорск. Такое решение обусловлено, в частности, предстоящим строительством в городе металлургов нового медерафинировочного производства.

Вячеслав Афанасьев

— В связи с этим планируется увеличение штата машинистов, составителей и приемщиков поездов. Пока все это утверждается, однако начало уже положено — началось обновление парка. Сейчас в Мончегорске у нас 10 локомотивов, в связи со строительством медного завода их количество может увеличиться до 18-20, — считает начальник службы железнодорожных перевозок Вячеслав Афанасьев.

Говорит, это почетно — участвовать в таком историческом событии. А в прошлом дед Вячеслава Николаевича — Владимир Иванович Бараков — начинал на комбинате «Североникель» непосредственно развитие устройства систем сигнализации, централизации и блокировки.

— Раньше стрелочные переводы были ручные — приготовлением маршрутов занимались непосредственно дежурные стрелочных постов. Потом этот процесс в компании удалось автоматизировать, мой дед в этом был одним из первопроходцев, — рассказал Kn51 Вячеслав Афанасьев.

Сам он в Кольской ГМК работает с 2008 года — начинал свою трудовую деятельность составителем поездов. Заочно отучился в профильном колледже Петрозаводска, затем в Мурманской арктическом государственном университете. Сомнений в правильности решения никогда не было: папа — Николай Иванович — работал машинистом тепловоза, а мама — Валентина Владимировна -приемщиком поездов.

— Еще когда я был ребенком, отец показывал мне технику. Я не мог не продолжить семейную династию, — улыбается Вячеслав Афанасьев и добавляет: — У меня здесь и супруга работает приемщиком поездов. Дети растут, пока с игрушечной железной дорогой играют.

Уверенность в завтрашнем дне

С увеличением грузооборота Кольской ГМК связана и модернизация контейнерной площадки. Напомним, более полумиллиарда рублей выделено на расширение территории складирования грузов, строительство дополнительных железнодорожных путей в зоне погрузки-разгрузки, пункта охраны, весового пункта и административно-бытового комплекса.

Сергей Тимофеев

— Большой плюс в том, что это позволит нам производить ремонты на уже действующей площадке. На данный момент для этого не хватает свободного места — она вся заставлена контейнерами, а остановить этот процесс мы не можем, — поделился с Kn51 начальник службы погрузочно-разгрузочных работ Сергей Тимофеев.

Также подразделение ждет в ближайшее время поступление трех новых погрузчиков: один телескопический, укомплектованный навесным оборудованием — ковшом с режущей кромкой, подметательно-уборочным комплексом, и два аккумуляторных, грузоподъемностью до 2,5 тонн.

— Выделяются деньги на обновление парка локомотивов, на реконструкцию заданий и сооружений. Все это позволяет людям чувствовать уверенность в завтрашнем дне, — подчеркивает Сергей Тимофеев.

Из-за стабильности мончегорец когда-то и пришел работать в компанию. Свою первую смену вспоминает по сей день.

— Трудовую деятельность начал 31 декабря 1999 года, был грузчиком. От ночной смены меня уберег бывший начальник цеха, — улыбается Сергей Тимофеев. — Пришел в компанию сразу после училища, потому что даже в те непростые времена она гарантировала стабильность. Тогда еще необходимо было проходить собеседования непосредственно с генеральным директором. Кольская ГМК — мое первое место работы, по сей день здесь тружусь.

Железная дорога — подруга навсегда

Работа сотрудников железнодорожного отделения транспортного цеха КГМК спорится под стук колес. Здесь трудятся люди, которые хорошо знаю свое дело. Многие из них не один десяток лет остаются верны профессии.

Машинист тепловоза Сергей Лобач — потомственный железнодорожник. Сам с юга, но судьба забросила на север. На производство пришел в 1984 году.

— Люблю свою работу, — признается Сергей Афанасьевич. — Привлекает романтика железной дороги. Управляя локомотивом, нужно многое знать, разбираться во множестве нюансов.

Сергей Лобач

Вслед за отцом свою жизнь связал со стальными магистралями дежурный по железнодорожной станции Евгений Гришаев. В Кольской ГМК он трудится уже десять лет.

— Папа — Валерий Митрофанович — был машинистом тепловоза. Я, будучи ребенком, бывал здесь, руль крутил — в то время это было возможно. Понравилось, — рассказал он Kn51.

Евгений Гришаев говорит, что работа у него интересная. Так, он руководит формированием железнодорожных составов, приемом и отправлением поездов. А после смены активно участвует в жизни компании. Его можно увидеть на корпоративных турнирах по юкигассен или среди участников экомарафона «Понеслось».

Евгений Гришаев

Пусть всегда горит зеленый свет

В этом году День железнодорожника отмечается 1 августа. Сотрудники железнодорожного отделения транспортного цеха Кольской ГМК поздравляют коллег и ветеранов производства с профессиональным праздником. Желают, в первую очередь, самого главного — здоровья.

— И счастья! Пусть для вас всегда горит зеленый свет, — пожелал Дмитрий Левиков.

— Крепких нервов, терпения в нашем нелегком труде, — подхватил Вячеслав Афанасьев. — Ветеранам — огромное спасибо за труд и бесценный опыт, который они нам передали. Только благодаря этому сегодня мы можем развиваться в нужном направлении.

 
Руслана СТЕГУРА. Фото Русланы СТЕГУРА

Материалы по теме