Banner
Banner
29 марта 11:08
  • $ 92.26
  • € 99.71
Компания, Норильский промышленный район, Производство
16 августа 2021 08:05

«Норникель» обновляет инфраструктуру порта в Дудинке

Компания закупила для Заполярного транспортного филиала десять мобильных кранов Liebherr LHM-420. Шесть из них уже работают в порту Дудинки, два в процессе сборки, еще два поступят до конца 2021 года. Инвестиции в приобретение техники составили почти 3,5 млрд рублей.

— Новые краны изготавливаются в Германии и доставляются по Северному морскому пути в Дудинку. Монтируют их на месте, сборка производится специалистами фирмы Liebherr, — сообщил исполняющий обязанности заместителя директора по управлению производственными активами Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Александр Завгородний. — Монтаж двух новых кранов закончится в конце лета, месяц уйдет на регистрацию техники в органах Ростехнадзора и постановку их на учет. В октябре они уже будут трудиться.

Техника закуплена в ходе реализации трехлетней программы обновления парка мобильных кранов, стартовавшей в 2019 году. Ее завершение совпало с 20-летием работы мобильных кранов Liebherr в морском порту Дудинка, сообщили в «Норникеле».

— Компания Liebherr за эти годы показала себя очень надежным партнером. Помимо кранов у нас работают экскаваторы, бульдозеры, перегружатели леса — масса техники. А учитывая планы развития компании и, как следствие, планы развития нашего порта, я уверен, что этот парк будет расширяться, — рассказал директор Заполярного транспортного филиала «Норникеля» Алексей Новаков.

Первые мобильные краны Liebherr-250 были специально разработаны под нужды морского порта Дудинка впервые в истории краностроения. Данная техника обладает грузоподъемностью 64 т и может работать при температуре окружающего воздуха до -50°C. Отличительной чертой стало наличие самоходного шасси на пневмоколесном ходу. Благодаря ему техника может передвигаться по грузовым площадкам и дорогам самостоятельно, без подкрановых путей, работая от двигателя внутреннего сгорания. Это позволило сократить межнавигационную паузу работы порта, причалы которого ежегодно планово затапливаются водой.

— Первые краны Liebherr принципиально изменили работу порта. Мы стали отказываться от подкрановых путей, которые использовались для портальных кранов. На две-три недели, а иногда и на целый месяц, сократили паузу в работе порта, потому что наши причалы каждую весну уходят под воду. Задача порта — как можно быстрее восстановиться и приступить к обработке груза. Чем хороши мобильные краны? Как только вода сходит, они спускаются и приступают к погрузо-разгрузочным работам, — поделился Алексей Новаков.

На сегодняшний день в Заполярном транспортном филиале эксплуатируется 22 крана производства Liebherr. Шесть из них имеют модификацию LHM-420. Основное отличие этой модели заключается в диаграмме грузоподъемности: кран весом 371 т с вылетом стрелы до 48 м способен поднять и опустить груз весом до 124 т — в два раза больше, чем его предшественник. Оснащенный гибридным приводом, он может опускать и поднимать груз со скоростью до 120 м/мин и перемещать до 38 контейнеров за час. Система рассчитана на работу в морских условиях при температуре от -45 до +40°C.

В Заполярном транспортном филиале «Норникеля» принята масштабная программа технического перевооружения порта, которая, помимо закупки техники и оборудования, предусматривает дополнительное расширение инфраструктуры. В ее реализацию планируется инвестировать до 14 млрд рублей, в том числе 8 млрд рублей — на строительство двух морских и двух речных причалов, 3,5 млрд рублей — на приобретение пяти кранов и прочей перегрузочной техники и 3 млрд рублей — на развитие складской и бытовой инфраструктуры.

Также планируется увеличить пропускную способность порта для обработки грузов на 0,7 — 1 млн т в год, в том числе 0,3 — 0,5 млн т по морю, что потребует инвестиций в размере до 26 млрд рублей.

Увеличение грузооборота и расширение инфраструктуры Заполярного транспортного филиала связаны с реализацией крупных инвестиционных проектов «Норникеля» в Норильском промышленном районе. Логистические возможности «Норникеля» также откроют транспортный коридор для круглогодичной доставки грузов проекта «Восток Ойл». Соответствующее соглашение о сотрудничестве было подписано в этом году на Петербургском международном экономическом форуме.

 
Фото: пресс-служба компании «Норникель»

Материалы по теме