Banner
Banner
29 марта 12:52
  • $ 92.26
  • € 99.71
15 февраля 2022 11:38

В центре энергообеспечения КГМК ремонтируют котел

В январе завершен важный этап капремонта — монтаж барабана котла №8 в котельно-паровом отделении (бывшая ТЭЦ) Кольской ГМК.

Капремонт котла ГМ-50-1 №8 выполняет цех ремонта компании «Печенгастрой». Барабан смонтирован силами участка механомонтажных работ №1, сообщили в «Печенгастрое».

— Монтаж барабана котла — это, пожалуй, самый трудоемкий и технически сложный процесс, — рассказал начальник цеха ремонта Евгений Афоничев. До начала монтажа провели обширную подготовительную работу. Необходимо было собрать опорную конструкцию — монтажную площадку, на которую с помощью кранов устанавливается сам барабан. После этого барабан с помощью лебедок перемещался в проектное положение. Условия действующего цеха — стесненность, наличие вблизи от места производства работ инженерных коммуникаций и действующего котельного оборудования — не позволяют использовать грузоподъемные механизмы внутри цеха. В то же время масса барабана превышает 15 тонн. Для обеспечения перемещения барабана в проектное положение пришлось демонтировать подкрановую балку и троллеи. Началу работ предшествовала серьезная инженерная подготовка: внесены изменения в проект производства работ, разработаны дополнительные меры безопасности.

— Особенность в том, что работа проводилась в зимнее время: вскрывать кровельные плиты покрытия нельзя в соответствии с требованиями промышленной безопасности. Поэтому нам пришлось прибегнуть к помощи наших коллег из управления нормативно-технического обеспечения, — пояснил начальник участка ММР №1 цеха ремонта Вячеслав Вьюгин. — С учетом всех факторов: действующего цеха, сезонности — было принято решение пробить в кровле два отверстия размером 300*300 мм для обеспечения одновременной работы двух кранов.

— Такую работу мы выполняем не впервые, но всякий раз приходится пересматривать технические решения из-за индивидуальности конкретного котлоагрегата. Но учитывая предыдущий опыт, нам с коллегами из УНТО (управление нормативно-технического обеспечения) удалось найти оптимальное решение по монтажу барабана котла №8, обеспечив при этом выполнение требований безопасности, и выполнить этот этап работы раньше установленного графиком срока, — подчеркнул мастер участка ММР №1 Сергей Устимов. — Самое сложное было — обеспечить филигранную точность установки барабана на опорную раму, так как подъем осуществлялся с помощью двух кранов. При этом краны находились по разные стороны здания — пришлось использовать радиосвязь. Подготовка работ была стопроцентной, и с задачей мы справились быстрее, чем предполагалось по графику.

 

Материалы по теме