Banner
Banner
29 марта 02:45
  • $ 92.26
  • € 99.71
27 июля 2022 09:46

Северянин стал студентом ВГИКа по результатам отбора, организованного «Норникелем»

При содействии компании актер и режиссер Александр Федоров провел в апреле в Мурманске и Мончегорске отбор абитуриентов на свой курс, который будет вести во ВГИКе.

Мастера с «Норникелем» связывает давнее сотрудничество. Его Детский музыкальный театр юного актера не раз бывал в Мончегорске, Печенгском округе, Норильске. В этом году, по словам Федорова, он решил совместить приятное с полезным. И во время гастролей провел прослушивания, надеясь найти талантливых ребят в нашем регионе. В результате, одному из северян повезло. Знакомьтесь: студент ВГИКа Григорий Прокопюк.

— Тебя можно уже поздравить?

— Да.

— Поздравляю! Расскажи, пожалуйста, как проходил отбор?

— Всего этапов, включая мурманский, было семь. Обычно в творческих вузах их на один меньше. Во ВГИКе очень сильно работает самоорганизация абитуриентов. Мы сами составляли списки кто за кем идет. В аудиторию нас приглашали по пять человек. Нужно было представиться, рассказать о себе — сколько лет, откуда ты. Потом читали. Что читали – зависело от этапа. Когда-то просили и басню, и прозу, и стихотворение прочесть, а потом еще и спеть. Когда-то нужно было выбрать что-то одно. Еще был пластическо-музыкальный тур. На нем нам давали задания. Например, нужно было представить, что на нас давит потолок и телом это показать. Говорили на 5, 10, 30 сантиметров потолок опустился. А потом поднялся обратно. Также свободно двигались, импровизировали под музыку. Так смотрели нашу пластику.

— То есть зачастую приходилось импровизировать, вы заранее не знали, что вас ждет на испытаниях?

— К чему-то готовили, а что-то было сюрпризом.

— К каждому этапу нужно было учить разные произведения?

— Абитуриенты по-разному поступали. Кто-то рассказывал одно и то же. Кто-то готовил новые фрагменты. Но каждому нужно было иметь в запасе большой набор. Одного произведения было недостаточно. Могли, к примеру, вдруг попросить прочитать что-нибудь комедийное.

— Сколько в итоге подготовил ты?

— У меня было три стихотворения, две басни и два прозаических отрывка. Но этого, честно сказать, маловато. И если бы было нужно, мог бы еще прочитать монолог, что-то, конечно, вспомнил бы из того, что учил когда-то. Экзаменаторы же смотрят не на то, помнишь ли ты текст, а как ты читаешь. Если есть сомнения, просят подготовить к следующему туру что-то конкретное.

— На отборочных турах в Мурманске и Мончегорске организаторы часто просили прочитать один и тот же отрывок с разными интонациями. Выглядело это, например, так: «Покажи, что ты на меня разозлился!». Во ВГИКе было нечто подобное?

— Да, давали задания прочитать шепотом или с агрессией. Меня попросили прочитать Пушкина с обидой. Было неожиданно. Пушкин, который признается в любви. И даже если любовь неудачная, он все равно благодарен ей. А тут с обидой… Но я, вроде, справился.

— Были среди соперников люди, не прошедшие, но с которыми тебе было жалко расставаться?

— Конечно. Я очень переживал за близнецов – парней из Казахстана. Мы с ними добрались до четвертого тура. Потом их отсеяли. К счастью, они прошли в ГИТИС на музыкальный театр.

— Давай немного вернемся назад во времени. Когда ты в апреле узнал, что ВГИК проводит отбор в Мурманской области, у тебя уже было решение осваивать профессию актера?

— Конечно! Я минимум год готовился. А решение поступать в творческий вуз созрело больше двух лет назад. Занимался в Детской театральной школе. Правда, не планировал учиться во ВГИКе. Это уже так обстоятельства сложились.

— А что послужило толчком при выборе профессии?

— Не знаю, скорее совокупность причин. Это, в том числе, все те постановки, которые я видел. Театр – мое. Именно театр. Поэтому я сначала и не планировал поступать во ВГИК, где в первую очередь готовят киноактеров.

— Есть уверенность, что не разочаруешься потом в выборе профессии?

— Вряд ли. Мне это действительно близко.

— Внешность, характер, мировоззрение – есть что-то общее, у тех ребят, что прошли отбор во ВГИК?

— Да, пожалуй, что нет, все очень разные.

— Теперь в Москву в сентябре, на учебу?

— В конце августа, на заселение в общежитие.

— После учебы на Север вернешься?

— До этого еще очень далеко. Поживем — увидим.

 

Материалы по теме