В Кольской ГМК создали новую систему учета талонов на перемещение грузов
В компании завершается разработка модуля учета и формирования сопроводительных талонов, и начинается этап тестирования новой системы.
Разработка новой системы учета и формирования талонов на перемещение грузов началась несколько месяцев назад. Перед специалистами компании стояли серьезные задачи: во-первых, упростить процесс учета и отслеживания перемещения грузов, во-вторых, сократить время на заполнение соответствующих документов.
— Департамент безопасности Кольской горно-металлургической компании обозначил необходимость в усовершенствовании и автоматизации процесса оформления сопроводительных талонов, а также ведения учета перемещения грузов в электронном виде. Поэтому мы приступили к разработке соответствующего модуля, — рассказала Kn51.ru специалист отдела эксплуатации производственных систем Кольской ГМК Алина Андреева.
Исторически процесс выстроен таким образом, что документы оформляются вручную при помощи программы Еxcel. Необходимые данные вносятся в заготовленные шаблоны, отсутствует сквозная нумерация документов и электронный учёт, что приводит к инцидентам между участниками бизнес-процесса. Ко всему прочему, такое оформление занимает много времени.
— Одной из основных задач было как раз-таки ускорить процесс и минимизировать влияние человеческого фактора. Неточности могут возникать, например, когда вносят данные, например, марку автомобиля, либо при заполнении характеристик и параметров отправляемого груза. — прокомментировала Алина Андреева.
Функционал новой системы позволит усовершенствовать существующую процедуру и уменьшить количество информации, заполняемой вручную. Частично поля документов будут заполняться с помощью выборки из справочников. Также система предусматривает автоматическую подстановку параметров перевозимого груза при формировании талонов из системы учета АИС «Техконтроль». Предусмотрен и обмен данными с весоизмерительной системой цеха материально-технического обеспечения (ВИС ЦМТО), что позволит точнее и тщательнее осуществлять процедуру весового контроля.
– При разработке графического интерфейса пользователя мы опирались на привычные для сотрудников шаблоны сопроводительных талонов. Поля можно заполнить как вручную, так и с использованием справочников или автоподстановкой сведений из АИС «Техконтроль». В общем, старались, конечно, делать максимально удобным и быстрым для заполнения. На практике посмотрим, что получилось. Всегда открыты к диалогу с конечными пользователями и будем дорабатывать систему, доводить ее до ума, — сообщила Алина Андреева.
Разработка системы учета и формирования сопроводительных талонов на перемещение грузов подходит к завершению. Это стало ещё одним шагом в сфере цифровизации производства. В ближайшее время систему протестируют в химико-металлургическом цехе Кольской ГМК.
Валентина ПАУТОВА. Фото Артема СЕНЧЕНКОВА из архива Kn51