Платформа обратной связи оказалась полезна для северян
Мурманская область вошла в пятерку лидеров всероссийского рейтинга по внедрению Платформы обратной связи. В топе тем обращений — медицина, дворы, многоквартирные дома, дороги и соцвопросы.
Рейтинг подготовлен на основании более 20 количественных и качественных показателей. Учитывалось, в частности, количество отработанных сообщений от жителей, доля подключенных к Платформе обратной связи (ПОС) администраций и организаций, уровень удовлетворенности граждан ответами, число проведенных голосований и публичных слушаний, а также проектов, за которые голосовали на платформе и которые в итоге реализованы.
В сравнении с 2021 годом Мурманская область показывает положительную динамику. По итогам работы за 9 месяцев 2022 года регион оказался в «зеленой зоне» рейтинга, набрав 385 баллов. Северяне активно используют портал госуслуг для обращений, отмечают в региональном правительстве.
— Отвечать на вопросы северян стараются оперативно. Из 12766 сообщений 75% были отработаны в ускоренном формате, то есть на ответ потребовалось от двух до десяти дней в зависимости от категории обращения, — рассказала вице-губернатор — министр цифрового развития Александра Никипелова.
Выросло количество личных кабинетов организаций и ведомств на платформе. Если в прошлом году в системе были зарегистрированы 366 организаций Мурманской области, то теперь их уже 885.
Также растет уровень удовлетворенности полученными ответами – он стал выше сразу по нескольким категориям. Среди них результаты уборки и вывоза мусора, вопросы благоустройства и медицины.
— В пятерку категорий по обращениям в 2022 году входят сообщения, касающиеся медицины, дворов и территорий общего пользования, многоквартирных домов, автодорог, много обращений по социальным вопросам. При этом снизилось количество вопросов, поступающих по вакцинации, выдаче сертификатов, — сообщил руководитель Центра управления регионом Мурманской области Алексей Медведев.
Подать обращение можно через портал «Госуслуги», а также через мобильное приложение «Госуслуги. Решаем вместе» и виджеты ПОС на сайтах органов власти и организаций. Следить за статусом решения вопроса можно в личном кабинете на портале «Госуслуги».
Обратная связь, получаемая жителей региона, в том числе и с помощью ПОС, учитывается при решении вопросов развития городского хозяйства и принятии управленческих решений.
Фото из архива Kn51