«Перемена»: школьников и учителей снова собрали на необыкновенные занятия
Школьники «строят» свой город, учителя разбираются с эмоциональным интеллектом, а с директорами делится опытом коллега из Москвы. Все это — составляющие интенсива образовательной программы «Перемена», завершившегося в Печенгском округе.
Образовательная программа «Перемена» проводится по благотворительной программе «Мир новых возможностей» компании «Норникель». Она ориентирована на всех участников образовательного процесса — школьников, учителей и директоров, которые получают в процессе интенсивов и модулей новые навыки и компетенции для улучшения образовательного процесса. Накануне трехдневных интенсив прошел в Мончегорске, с 3 по 5 ноября «Перемена» собрала участников проекта из Заполярного и Никеля.
— У интенсивов, проводимых в разных городах, общие цели, но все зависит от участников программы, задания могут варьироваться, — рассказала руководитель проекта «Перемена» Елена Каденкова. — Со школьниками мы работаем над развитием социальных навыков, которые необходимы в современном мире. В этот раз новинка для ребят — деловая игра «Генплан» или «Urban»: в режиме реального времени строят на поле город с максимальным индексом счастья. Нам важно, чтобы ребята научились быть грамотными потребителями города, пользоваться его функциями, а с другой стороны находить социальные проблемы, что поможет им свои оформить свои идеи в проекты.
Перед «строительством» своего уникального города школьники разобрали в группах и прокачали soft skills, выполняя разные задания.
— Мы работаем в двух направлениях. Первое — развитие soft skills, тут важно умение коммуницировать, ставить цели и достигать их, работать в команде. Второе – определение себя в городе, где они сами выступают «строителями» и высчитывают по определенной модели, насколько счастливы его жители, — поделился тренер проекта Александр Ушаков. – Здесь школьники более открытые, мгновенно вступают в любую коммуникацию. В течение года мы с ребятами во время модулей разбираем, как эффективнее и качественнее выстраивать отношения с друг с другом, с родителями, педагогами и двигаться к своей мечте.
Другая группа участников «Перемены» – директоры и завучи школ. В первый день интенсива они общались с директором московской школы №1788 Александром Ездовым. Он поделился лайфхаками по организации работы администрации школы, распределению задач между учителями и другими сотрудниками школы. Рассказал, как разные челленджи могут скрепить коллектив и разобрал реальные школьные ситуации, с которыми в ежедневной работе приходиться сталкиваться директору.
Совершенно другая прокачка для педагогов, в том числе социальных работников и психологов школ Никеля и Заполярного. Для них провели тренинг «Эмоциональный интеллект в помощь учителю», где разобрали, как влияют эмоции на образовательный процесс, а также тему профессионального выгорания.
— Это очень продуктивно для моей деятельности, — поделилась одна из участниц — социальный педагог школы №23 Лиинахамари Елена Куцева. — Этот тренинг полезен как для взрослых, так и для школьников. Эмоции, страхи, выгорание – это есть в любой сфере, в том числе и в образовательной, а теперь мы знаем, как с этим справляться и работать.
В течение трех дней интенсива проекта «Перемена» каждая группа получила новый опыт. Знания и навыки, получаемые здесь, помогают участникам сделать образовательный процесс увлекательным и полезным.
— Руководители школ также проходят тренинг по формированию эффективной команды внутри школы, чтобы это была единая команда, обсуждают, как выстраивать с каждым сотрудником диалог, — поделилась Елена Каденкова. – С педагогами мы продолжили тему профессионального выгорания, в том числе командного. А также разобрали тему профориентации в школах – внимание к ней растет. Кроме того, делимся с коллегами материалами, которыми они могут воспользоваться в своей работе.
Алена АФАНАСОВА. Фото Алены АФАНАСОВОЙ