Banner
Banner
24 апреля 00:25
  • $ 93.29
  • € 99.56
Компания, События и факты
19 декабря 2022 18:03

Цифровизация шагнула в школы Мончегорска и Печенгского округа

Проект по внедрению цифровой образовательной платформы «Мобильное электронное образование» в Мончегорске и Печенгском округе обсудили на совещании с участием всех заинтересованных сторон.

Ученики и учителя на одной платформе

Платформа «Мобильное электронное образование» («МЭО») для углубленного изучения отдельных предметов и подготовки к экзаменам и олимпиадам с этого учебного года появилась у учащихся и педагогов 15-ти школ Печенгского округа и Мончегорска благодаря запуску нового проекта «Норникеля» по дистанционному цифровому образованию. Совещание, посвященное промежуточным итогам внедрения новшества, провели в управлении образования администрации Мончегорска. В нем участвовали представители компании «Норникель», Кольской ГМК, АНО «Центр управления проектами», педагогического сообщества Мончегорска и Печенгского округа и компании «МЭО».

— Здорово, что собрались в предновогоднее время, чтобы подвести итоги нашего с вами проекта «Мобильное электронное образование». Очень хочется узнать, как преподаватели, учащиеся и родители оценивают работу платформы и участие в ней, как она помогает учебному процессу, насколько инструмент оказался полезным и удобным в работе, — обратилась к участникам совещания директор департамента социальной политики «Норникеля» Ирина Жуйкова.

О первых итогах работы цифровой платформы рассказал Александр Ключкин, коммерческий директор компании «Единство», которая осуществляет методологическое сопровождение проекта.

— Платформу мы внедрили в 9 образовательных учреждениях в Мончегорске и в 6 – в Печенгском округе. 541 преподаватель и 8816 учащихся получили доступ к платформе, закуплено порядка тысячи единиц техники, в том числе ноутбуки, планшеты, — отметил Александр Ключкин. — Проведено три обучающих вебинара, преподавателям рассказали об инструментах «МЭО», ответили на все их вопросы. После внедрения мы провели опрос двух фокус-групп. Это учителя и родители. Из положительного учителя отметили: первое — повышение интереса к образованию за счет нового метода, подхода; второе — упрощение образовательного процесса за счет автоматизации проверки заданий и упрощение подготовки к урокам; третье — это индивидуализация обучения, так как задания на платформе различной сложности. Из зон роста было отмечено, что «МЭО» — не единственная платформа, которая есть в школах, есть и другие системы, и было бы здорово оптимизировать их работу. Например, создать единый источник авторизации для удобства пользования. Второе пожелание — автоматизировать проверку работ для ОГЭ и ГИА.

Родители в свою очередь отметили, что платформа повысила самостоятельность детей, цифровую грамотность, меньше тратится времени на поиск дополнительных материалов для домашнего обучения. Среди пожеланий — добавить интерактивных инструментов.

Решение было правильным

Одними из первых новую цифровую образовательную платформу опробовали педагоги и учащиеся лицея имени В.Г. Сизова в Мончегорске.

— Нам предложили попробовать в августе 2020 года, у нас как раз в то время создавалась школа интеллектуального роста «Интенсив», — рассказала Kn51.ru директор лицея Валентина Ермоленко. — Мы задумывали ее как школу смешанного образования: она предполагала офлайн- и онлайн-обучение. И платформа «МЭО» сыграла нам на руку, поскольку с помощью нее наши ученики и дети из других школ получили возможность общаться между собой. Узнав о наших инновационных идеях, специалисты «МЭО» предложили нам поделиться своим опытом с коллегами. Благодаря этому технология интерференции получила распространение даже в странах ближнего зарубежья. Нам также оказались интересны люди со своими идеями, которые живут в других городах и странах. Поэтому мы занялись повышением своей квалификации и наши учителя стали работать платформе «МЭО», сегодня на ней зарегистрированы уже все педагоги лицея.

Директор по инфраструктурным продуктам ООО «Единство» Игорь Макаров отметил, что 2022 год стал плодотворным в реализации проекта по внедрению цифровой образовательной платформы в Мончегорске и Печенгском округе.

— Мы провели большую работу по поставке оборудования в образовательные учреждения. Мы смогли закупить и поставить порядка тысячи единиц — разнообразных ноутбуков, планшетов, многофункциональных устройств. Плюс для 15 школ получили лицензии на образовательные программы «МЭО», порядка 9 тысяч учеников получили доступ к ней, провели обучение и сейчас коллеги в учебных заведениях активно осваивают новый продукт, — рассказал Kn51.ru Игорь Макаров. — Мы довольны результатом, совещание подтвердило, что реализация проекта — решение правильное.

Не дополнительная нагрузка, а помощник

Как отметила начальник управления образования администрации Мончегорска Людмила Жукова, совещания и встречи между разработчиками проекта и пользователями образовательной платформы позволяют обсудить проблемные моменты, наметить точки роста.

— Если говорить о промежуточных итогах программы, то я слышу положительные отклики руководителей школ, педагогов, родителей. И для меня это важно — значит, цифровая платформа пользуется спросом у учащихся, родителей, дает возможность учителям более эффективно построить свой урок. Во время дистанционного обучения незаменимы новые информационные технологии для организации образовательного процесса. А если педагогам нравится, они используют новую платформу, то, значит, проект удался, — поделилась с Kn51.ru Людмила Жукова.

— Приятно было слышать на совещании, что вопросы, которые задают представители образовательных учреждений, достаточно оперативно решаются, ведь любая новинка требует определенных доработок, опыта использования, — прокомментировал Kn51.ru заместитель генерального директора по региональной политике и корпоративным проектам Кольской ГМК Максим Иванов.  — Хорошо, что в Мончегорске две школы не первый год работают в данной образовательной платформе, и у них большой опыт, в чем они могут дать фору другим городам и территориям. Они, как передовики, задают конкретные вопросы, ставят задачи, чтобы платформа была более эффективна для использования не только учениками, но и учителями. Потому что, главный, на мой взгляд, критерий — это удобство, чтобы для учителя это была не дополнительная нагрузка, а помощник в непростом труде. И чтобы учитель не решал сверхзадачи, а использовал возможности, которые дает «МЭО» в повышении качества образования школьников, проживающих в Мончегорске и Печенгском округе, которые в большинстве своем — дети наших работников. Кольская ГМК очень заинтересована в реализации этого проекта.

Вовлечь и заинтересовать

— Нам очень понравилось с вами работать в течение 2022 года, — обратилась к педагогическому сообществу, родителям учеников генеральный директор ООО«Единство» Татьяна Мохова. Хочется продолжить, дайте нам такую возможность, скажите, что еще нужно улучшить, кроме интеграции данной программы с другими. Наша задача — сделать так, чтобы учителям и родителям было удобно, а наши силы и средства не пропали даром.

— Я рада, что пользователи платформы отмечают, что это полезный инструмент для работы педагогов и школьников. Очень здорово, что все мы двигаемся дальше в век цифровизации. В дальнейшем будут новые платформы, которые нам пригодятся для работы и жизни. Давайте продолжать проводить вовлекающие мероприятия, вовлекать остальных педагогов, родителей. Нас ждут полезные вебинары про цифровую гигиену. Возможно, на платформе нужно проводить олимпиады между школьниками, чтобы увлечь их. А если им будет интересно, то они начнут подталкивать педагогов, которые еще не в платформе. Работаем дальше! — подвела итог совещания Ирина Жуйкова.

Игорь ПЕТРОВ. Фото Артема СЕНЧЕНКОВА

 

Материалы по теме