Banner
Banner
28 марта 21:04
  • $ 92.26
  • € 99.71
Безопасность труда, Компания, Производство
01 февраля 2023 10:24

Для работ на высоте в КГМК внедряют новые системы страховки и эвакуации

О том, как пользоваться стационарной страховочной системой и системой экстренной эвакуации с подкрановых путей и из кабины машиниста в теории и на практике работники КГМК и подрядных организаций узнали в ходе обучения.

Современное оборудование для безопасного труда

Вопросам безопасного труда на производстве — особое внимание, именно поэтому в компании принято решение запустить проект по внедрению новых страховочных систем.

— Компания «Норникель» является социально-ответственной компанией. Выполнение обязательств в области безопасности – в приоритете. При работе на высоте могут возникнуть экстренные ситуации, когда должна быть организована аварийная эвакуация машинистов кранов. Необходимо было продумать, какие средства обеспечивали бы экстренную эвакуацию, и реализовать задуманное. Это цель большой стратегии, — подчеркнул в разговоре с Kn51.ru заместитель генерального директора — директор департамента промышленной безопасности КГМК Игорь Лыков.

В 2022 году проведена большая работа по проектированию, поиску подрядчика, монтажу. Новое оборудование установлено, и теперь сотрудники проходят обучение.

Что из себя представляет страховочная система? Это стационарные анкерные линии, позволяющие перемещаться к месту ведения работ на высоте безопасно. Основной элемент – стальной трос, по которому двигается подвижная каретка. Общая протяженность анкерных линий, проведенных в подразделениях КГМК, составила более 16 километров. Сама страховочная система включает в себя анкерное устройство (анкерную линию или точку), страховочную привязь и соединительно-амортизирующую подсистему, связывающую анкерное устройство с надетой на работника страховочной привязью.

Для экстренной эвакуации с подкрановых путей и из кабины машиниста предусмотрено специальное оборудование.

— Оборудование уже установлено на 106 объектах подкрановых путей, более 70 кранов с кабинами оборудованы стационарными анкерными точками, каждая из кабин будет оснащена системами «Десантер» для безопасного плавного спуска в экстренной ситуации, — рассказал Kn51.ru начальник отдела охраны труда департамента промышленной безопасности КГМК Илья Сенченко.

В Мончегорске новое оборудование установили в трех отделениях цеха электролиза никеля – ЦЭН-1, ЦЭН-2 и карбонильного никеля, в транспортном цехе, центре энергообеспечения и цехе материально-технического обеспечения. В Печенгском округе – на руднике «Северный», обогатительной фабрике, транспортном цехе, центре энергообеспечения в Заполярном и в шахте «Каула-Котсельваара» в Никеле.

Для обеспечения качественной и долговременной работы системы тщательно выбирали материал для изготовления, изучали новинки на рынке страховочных систем.

— В некоторых подразделениях КГМК необходимо было использовать кислотостойкий материал. В 2022 году во время проектирования и обследования объектов в КМГК мы столкнулись с проблемой ухода западных компаний с рынка нашей страны. Мы нашли российского производителя, который произвел оборудование из нержавеющей стали AISI 316. Она устойчива к коррозии, высоким температурам и агрессивным средам, — рассказала ведущий менеджер сбыта компании «Восток-сервис», куратор проекта на предприятиях группы компании «Норникель» Оксана Боботова.

— Вместе с сотрудниками Кольской ГМК и производителем оборудования — компанией Safe-Tec — мы обследовали все подкрановые пути. Сегодня нам продемонстрировали, как это все работает. Все прошло в штатном режиме. Хотелось бы поблагодарить КГМК, что профинансировали проект, — подчеркнул начальник отдела охраны труда управления охраны труда и промбезопасности «Печенгастрой» Руслан Юлдашев.

Изучили теорию

Обучение мончегорцев провели в реальных условиях – на складе №3 цеха материально-технического обеспечения и в транспортном цехе. Участникам рассказали о страховочных системах, как надевать привязь, подсоединяться к анкерному устройству, производить экстренный спуск из кабины крановщика и безопасно работать на подкрановых путях.

— Кабина мостового крана оборудована специальным анкерным устройством, которое намертво крепится к деталям кабины, и системой эвакуации «Десантер» — это полиамидный трос достаточной длины и спусковое устройство. При опасности – задымлении, пожаре — крановщик присоединяется к анкерному устройству, сбрасывает канат вниз, присоединяет себя с помощью страховочной привязи к системе и безопасно спускается. Система работает в полуавтоматическом режиме, то есть для спуска необходимо только нажать специальную ручку, — объяснил представитель производителя страховочного оборудования компании Safe-Tec Алексей Савин.

Резко спуститься не получится, так как система оборудована функцией «Антипаника», которая предотвращает неконтролируемое скольжение человека по тросу. Если работник нажал на ручку слишком сильно, то спуск приостанавливается. Все максимально просто в использовании.

Проверили на практике

Сотрудникам Кольской ГМК и подрядных организаций не просто рассказали о новых системах, но и показали их действие на практике. В первый день обучения Алексей Савин на себе продемонстрировал, насколько просто и быстро можно эвакуироваться из кабины машиниста.

— С 1995 года работаю машинистом крана. Такое обучение прохожу впервые. В экстренной ситуации, думаю, система может быть полезна, при правильном ее использовании поможет в нужный момент. Инструктор рассказал все доступно. Надеемся, экстренных ситуаций не будет, и нам не придется ею пользоваться, — отметила участница обучения Екатерина Казакова.

— Мы проводим обучение для машинистов кранов, чтобы при возникновении нестандартной ситуации они могли не дожидаясь сотрудников аварийно-спасательной службы самостоятельно, при помощи специальных средств, спуститься вниз. Встроенная система «Антипаника» не даст ошибиться, — подчеркнул Илья Сенченко. – Работу показываем не на стендах, а в реальных условиях, чтобы сотрудники увидели, что система реально работает и может спасти человеческую жизнь.

На следующий день испытание провели на стационарной страховочной системе: с подкрановых путей «сорвался» 100-килограммовый манекен.

— Мы провели натурные испытания страховочной системы. На манекен надели привязь нашего производства, которая призвана удерживать человека от падения и минимизировать повреждения, которые он может получить в процессе срыва. Также применили страховочный строп с амортизатором и гибкую анкерную линию, которая смонтирована под потолком, — рассказал Алексей Савин. – После того, как испытательный груз сбросили, мы увидели срабатывание индикаторов срыва, провисание троса. Жизнь условного сотрудника была спасена, серьезных травм не получил. Страховочные привязь и трос выполнили свою функцию.

— При опускании груза линия сработала настолько мягко, что позволила произвести сброс и зависание груза без срабатывания амортизатора, который установлен на стропе. Это говорит о том, что, если бы это был человек, он бы плавно завис без каких-либо резких движений. Систему будет применять при осмотре подкрановых путей персонал компании «Печенгастрой», ремонтных служб транспортного цеха, центра энергообеспечения и рудника «Северный», — рассказал Илья Сенченко.

В планах – продолжить установку современного страховочного оборудования и оснастить кровли производственных подразделений стационарными страховочными системами для безопасного их обслуживания.

Марина ПАПКА. Фото Артема СЕНЧЕНКОВА

 

Материалы по теме