Антон Берлин: «Большинство мировых покупателей продолжают брать нашу продукцию»
Прошедший год для подразделений «Норникеля», отвечающих за реализацию продукции, больше всего был похож на забег сквозь подвижный лабиринт.
Как компании удавалось лавировать в нем, рассказал во время прямой линии «Норникель Live» вице-президент компании — руководитель блока сбыта и коммерции Антон Берлин.
— По объективным причинам 2022-й должен был стать для компании катастрофой.Нам отказали в ряде транспортных и финансовых услуг, нас отлучили от Лондонской биржи металлов. Наши логисты проявили чудеса эквилибристики, когда европейские судоходства и порты стали отказываться от сотрудничества. Вместо отправки 5-7 регулярных судов ежемесячно теперь мы возим продукцию на арендованных судах с отправкой раз в полтора месяца. Иностранные агентства не страхуют наши грузы, мы используем российских страховщиков. Банки задерживают или не проводят платежи. Сейчас наши сбытовые офисы открыли счета в китайском банке, — привел примеры Антон Берлин. – И все же подавляющее большинство покупателей продолжают брать нашу продукцию.
По словам топ-менеджера, рецепт успеха для компании сейчас определяется креативностью мышления и способностью придумать новый подход вместо того, чтобы сдаться под натиском обстоятельств:
— Благодаря нашим менеджерам по продажам и их многолетним отношениям с клиентами, мы не потеряли ни контакты, ни контракты. Проходя по лабиринту с ловушками, мы смогли адаптироваться к постоянно меняющейся сети ограничений, — сказал Антон Берлин. — Мы стали кочевниками в мире финансов, активно маневрируя, открывая новые офисы, разделяя наш монолитный товарно-денежный поток на несколько ручейков. Мы адаптируем свою сбытовую стратегию – от простых торговых отношений мы стремимся к промышленной кооперации с потребителями, прежде всего, с быстрорастущим батарейным сектором. Наша задача – тесно интегрироваться.
***
Полную запись прямой линии «Норникель Live» смотрите по ссылке.
Фото: пресс-служба компании «Норникель»