Владимир Жуков: «Каждая четвертая акция «Норникеля» окажется в руках российских частных инвесторов»
Акции компании по-прежнему остаются одними из самых популярных российских ценных бумаг.
Об этом во время прямой линии «Норникель Live» рассказал вице-президент по работе с инвесторами и устойчивому развитию «Норникеля» Владимир Жуков.
— Прошедший год стал годом нового вызова. Иностранцы практически перестали покупать российские акции. Но есть и хорошие новости. Акции «Норникеля» входят в ТОП-5 на Московской бирже. Наша капитализация составляет более 30 млрд долларов (2 трлн рублей), мы входим в десятку крупнейших российских публичных компаний в России. У нашей компании сейчас почти 400 тысяч частных российских инвесторов. Им принадлежит чуть более 10% от наших акций. Но недавно президент компании поставил очень амбициозную задачу — довести эту долю до 25%. Это хорошо для «Норникеля». У таких инвесторов длинный горизонт инвестирования, они спокойнее относятся к страновым рискам, — поделился мнением Владимир Жуков.
Топ-менеджер также объяснил, почему даже в таких сложных геополитических условиях компания стремится соответствовать высоким требованиям ESG и проходить международные сертификации. В частности, совсем недавно «Норникель» прошел независимую оценку добывающих активов Норильского и Кольского дивизиона по одному из самых жестких международных стандартов — IRMA. В итоге получили базовую оценку. Теперь задача состоит в том, чтобы выйти на следующий уровень оценки, 50% соответствия. Сейчас разрабатывается дорожная карта на несколько лет вперед.
— Исторически компания уделяла этой теме много внимания, — отметил Владимир Жуков. — Изначально это было нужно всем нашим иностранным стейкхолдерам, теперь — в основном только покупателям продукции. У нас сейчас две трети продаж сохраняются в США и Европе, и там предъявляются самые жесткие требования к нашему ESG. А на перспективном азиатском рынке, как мы знаем, быстро учатся.
Кроме того, вопросы, входящие в сферу ESG напрямую влияют на производство и будущее компании.
— Изменение климата — для нас не только риски, но и возможности. Мировая автомобильная отрасль постепенно отказывается от производства машин с двигателями внутреннего сгорания и переходит на электромобили. Для нас это означает — меньше продаж палладия, но больше продаж никеля, кобальта и меди, — отметил Владимир Жуков. — С учетом новых вызовов поддерживать позицию лидера стало сложнее. Но чтобы соответствовать позиции лидера, мы не можем и не будем опускать планку. Мы будем ее брать и ставить новые амбициозные цели.
***
Полную запись прямой линии «Норникель Live» смотрите по ссылке.
Фото: пресс-служба компании «Норникель»