В Никеле продолжаются занятия по робототехнике
В стенах Дома детского творчества №1 состоялось очередное занятие школьников по образовательной программе «РобоНикель».
Для учащихся 1-4 классов темой занятия была «Тяга». Ребятам предложили создать проект, посвященный исследованию результата действия уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта. Дети ознакомились с основными терминами и понятиями: сила, тянущее или толкающее усилие, действующее на объект, трение и трение покоя.
Учащимися были созданы конструкции и проведены исследования по выявлению количества силы, которое робот может приложить к тяговой тележке. Затем были предложены дополнительные исследования — необходимо было модифицировать свои конструкции и программы, после чего снова провести испытания. Ребята творчески подошли к процессу.
Завершились занятия совместной работой. По ее завершению выбрали самую сильную машину в группе.
— Мне очень нравится собирать подвижные фигурки, — поделился после занятий первоклассник из школы №1 Рома Зелинский.
Учащиеся 5-10 классов занимались по теме «Ветвление», они подготавливали «почву» для программирования. Ребята обсудили модель робота «SorterBot» и его возможности.
Воодушевившись дискуссией, школьники включились в работу с конструктором. Конструкция оказалась достаточно сложной: только старшеклассники Арсений Мусин и Игорь Конев успели собрать все и приступили разбираться с методами управления новым механизмом — моделью робота сортировщика.
После занятий двое учащихся из Никеля Надежда Терещенко и Игорь Конев отправились в столицу Румынии Бухарест на Международные соревнования RoboChallenge.
— Ходила ранее на подобные занятия по робототехнике в своей школе, очень увлекаюсь данным направлением, — рассказала Kn51 Надежда Терещенко из школы №20.
— Даже летом в трудовом лагере посещал подобный кружок, люблю создавать и программировать, — отметил десятиклассник Игорь Конев (школа №3).
Напомним, программа «РобоНикель» — совместный образовательный проект компании «Норникель» и школы робототехники CyberClass при поддержке фонда «Живая классика». Программа развивает инфраструктуру образовательной робототехники в северных и уделенных регионах России, чтобы сформировать кадры для высокотехнологичных профессий. На сегодняшний день она охватывает шесть городов России: Чита, Дудинка, Норильск, Заполярный, Никель и Мончегорск. На занятиях школьники осваивают азы программирования, понимают принцип работы различных датчиков и механизмов.
Планируется, что школьники будут обучаться до февраля 2019 года. Причем им представится возможность продемонстрировать полученные знания на промежуточном конкурсе — в декабре 2018 года, а по окончании занятий их ждет большой финальный конкурс.