Banner
Banner
29 марта 00:20
  • $ 92.26
  • € 99.71
Интервью
09 января 2019 10:06

Дарья Крячкова: «В первом квартале 2019 года состоится уникальное для «Норникеля» мероприятие - телемост с вице-президентами»

Об HR-стратегии компании, развитии человеческого капитала и вовлеченности сотрудников — в интервью директора департамента кадровой политики компании «Норникель» Дарьи Крячковой.

— Если подводить итоги года, что для вас стало ключевым событием 2018 года?

— Много событий — сложно выделить главное. Для меня важным этапом стала разработка HR-стратегии нашей компании. Мы сформулировали миссию и видение кадровой функции, определили ключевые цели и задачи работы на ближайшие несколько лет. Служба по персоналу стремится наилучшим образом отвечать на запросы бизнеса, как сегодня, так и в будущем, а для этого надо не просто внедрять существующие на рынке лучшие практики, но и развивать их, адаптировать под свою специфику. Создавать, наконец, собственные ноу-хау в области развития человеческого капитала.

— Мы часто слышим это словосочетание (человеческий капитал), а что это такое, простыми словами, — для нас, для компании?

— Человеческий капитал — это главная ценность компании. «Норникель» — это ведь не только рудники и заводы, это, в первую очередь, команда из десятков тысяч вовлеченных людей, которые вместе решают масштабные, интересные и сложные задачи.

— Сегодня в «Норникеле» тема вовлеченности — одна из ключевых, расскажите о ней подробнее, пожалуйста.

  
   

— Да, в этом году первый раз в истории компании мы провели масштабное исследование вовлеченности. Оно проходило под лозунгом «Услышать каждого. Что думаешь ты?». Почти 35 тысяч человек на 32 предприятиях группы приняли в нем участие. Первый год, когда компания занимается подобного рода проектами, — это подготовка плацдарма. У подобных исследований есть четкая международная методология, которая позволяет получать результаты объективные и, главное, сравнимые с данными других компаний. Мы много работали для того, чтобы правильно донести до коллективов важность исследования, сформировать и подготовить команду экспертов вовлеченности. И сейчас на каждом предприятии есть группа коллег, которые анализируют результаты и помогают претворять их в жизнь. Новое исследование начнется в феврале 2019 года. Приглашаю всех принять в нем активное участие — оно поможет компании услышать и отреагировать на мнение и запросы коллективов.

— Расскажите о первых результатах.

— Мы только в начале пути, и нам есть над чем работать. Пока результаты оказались немного ниже, чем в среднем по отрасли. Но это исследование дало старт множеству изменений в компании. Например, мы выяснили, что у нас сотрудники испытывают острый дефицит информационного взаимодействия с руководителями. То есть люди на местах зачастую просто не знают очень важных вещей: каковы цели компании, куда мы движемся, почему были приняты те или иные решения. Чтобы закрыть эту потребность мы запустили новый формат общения — корпоративные диалоги. На сегодняшний день они состоялись на 16 предприятиях группы, но планируется, что это будет регулярная практика во всех подразделениях компании. Это открытое общение между руководителем подразделения или предприятия и коллективами, на котором говорится от первого лица о целях предприятия, о важных решениях и последних изменениях. И главное — это возможность задать вопрос и получить на него подробный ответ. Мы сейчас провели промежуточную статистику — за три месяца получено 504 таких вопроса.

— Что люди спрашивают чаще всего?

— Спрашивают разное. От совсем бытовых вещей — вроде ремонта раздевалки, до личных вопросов к руководителям. Но больше всего — про происходящие изменения и цели компании. Мы в итоге поняли, что формат надо расширять, и в первом квартале 2019 года у нас состоится уникальное для «Норникеля» мероприятие — телемост с вице-президентами. Сергей Дяченко, Лариса Зелькова, Сергей Малышев — в прямом эфире топ-менеджеры компании будут отвечать на вопросы сотрудников. Мы очень рассчитываем, что это положит начало новой традиции в «Норникеле».

КАК ЗАДАТЬ ВОПРОС
ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТАМ?

 

ЧЕРЕЗ ОБРАЩЕНИЕ В ЦЕНТР ОБРАБОТКИ СООБЩЕНИЙ: 

• По номеру телефона 8-800-100-04-05 (звонок бесплатный)

• В виде бесплатных сообщений через WhatsApp и Viber на номер +7 (985) 632-77-77

• На электронный адрес [email protected] можно отправить не только текстовый вопрос, но и обратиться к вице-президентам, записав видеоролик.

• С помощью сайта прямой линии www.nn-live.ru

 

— Как будет организована подготовка к проведению телемоста?

— В январе, сразу после новогодних праздников, мы запускаем центр обработки сообщений. Он будет принимать вопросы через бесплатную телефонную линию, посредством электронной почты, SMS и мессенджеров, а также через отдельный сайт. Также можно будет самостоятельно записать и прислать свой видео-вопрос. Самые актуальные, интересные и важные вопросы будут заданы в прямом эфире. За два часа телемоста мы, конечно, не успеем ответить на все вопросы. Но те из них, которые не попадут в прямой эфир, также получат подробные ответы и будут опубликованы на сайте.

— Будет ли какой-то специальный отбор вопросов и выступающих?

— Мы призываем сотрудников задавать любые волнующие их вопросы. При желании они могут это сделать анонимно. Сбором и обработкой вопросов будет заниматься независимая компания, которая гарантирует анонимность. Для них это вопрос профессиональной репутации. Мы же со своей стороны считаем, что искренность и открытость принципиально важны для компании — только так мы получим настоящий диалог и сможем повысить вовлеченность сотрудников. Кроме того, авторы лучших вопросов смогут задать их лично во время прямого эфира. Так что следите за новостями — скоро мы опубликуем все контакты центра обработки сообщений и рассчитываем на шквал вопросов.

 
 

Материалы по теме