Banner
Banner
28 марта 16:40
  • $ 92.26
  • € 99.71
События и факты
07 февраля 2019 09:57

По Севморпути впервые прошли два танкера без ледоколов

Два крупных транспортных судна ледового класса впервые прошли Северным морским путем без помощи атомных ледоколов. Один из танкеров на днях прибыл в порт Мурманск.

Суда будут заниматься перевозкой газопродуктов из арктических портов России в Европу и Азию, сообщает «Российская газета».

Нефтеналивной танкер для перевозки газового конденсата «Борис Соколов» совершил двухмесячный переход из китайского порта Наньши. Это первый в мире всесезонный арктический танкер ледового класса, строительство которого было завершено в начале декабря на одной из верфей в Гуанчжоу.

По пути на север к «Борису Соколову» присоединилось еще одно судно — танкер-газовоз «Борис Давыдов», построенный в Южной Корее. Некоторое время суда шли вместе, пройдя Берингов пролив и Чукотское море. Они пробили себе путь во льдах Восточно-Сибирского моря, моря Лаптевых и Карского моря. Затем «Борис Давыдов» взял курс в порт Сабетта, а «Борис Соколов» проследовал дальше, в Мурманск.

Этот зимний рейс стал первым в своем роде. До сих пор подобные суда шли Северным морским путем только в сопровождении ледоколов. Судам пришлось выдержать экстремальные условия и проламывать себе путь через сплоченные льды.

Оба танкера имеют ледовый класс Arc7. Это означает, что они могут преодолевать морские льды толщиной до двух метров. Танкер «Борис Соколов» предполагается использовать для перевозки газового конденсата из терминала сжиженного природного газа в Сабетте в Европу и Азию.

— Рейс этих танкеров, безусловно, расширит возможности экспорта СПГ с Ямала, — говорит член Научного совета безопасности РФ, академик РАЕН Михаил Григорьев. — Но сжиженный природный газ необходим и в России. Например, Мурманская область остается единственным негазифицированным регионом страны, и власти региона возлагают большие надежды на приход ямальского газа.

 
Фото: Александр МЕРКУШЕВ

Материалы по теме